Мохнатая азбука

Стихотворение Бориса Заходера

 
В азбуке этой —
Увидите сами! —
Буквы живые:
С хвостами,
С усами,
Бегать умеют они
И летать,
Ползать и плавать,
Кусать и хватать…

Буквы — мохнатые,
Буквы — пернатые,
Стройные буквы
И даже горбатые,
Добрые,
Злые,
Наземные,
Водные —
Кто же они?
Догадались?
— Животные!

Азбука
Пусть начинается
С АИСТА —
Он,
Как и азбука,
С «А» начинается!

Взгляну
На АНТИЛОПУ-ГНУ
И потихонечку вздохну:
— Зачем, зачем
Везли в Европу
Такую
Антиантилопу?!!

Никакого
Нет резона
У себя
Держать БИЗОНА,
Так как это жвачное
Грубое и мрачное!

ВЕРБЛЮД решил, что он — жираф,
И ходит, голову задрав,
У всех
Он вызывает смех,
А он, Верблюд, плюет на всех!

— Что невесел, ВОРОБЕЙ?
— Мало
Стало
Лошадей!
Трудно нынче Воробью
Прокормить свою семью!

Как это принято у змей
Кусают за ногу
ГАДЮКИ,
А потому
При встрече с ней
Берите, дети, ноги в руки!

Давно я не встречал
ГАДЮКИ.
И что-то не скучал
В разлуке!

Старый Ёж
В лесах Кавказа
Как-то встретил
ДИКОБРАЗА.
— Ну и ну! — воскликнул Ёж.
На кого же ты похож!

Это зверюшка вполне безобидная,
Правда, наружность у ней незавидная.
Люди бедняжку назвали — «ЕХИДНА».
Люди, одумайтесь!
Как вам не стыдно?!

— Что ж ты, ЁЖ, такой колючий?
— Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!

Мне очень нравится ЖИРАФ —
Высокий рост и кроткий нрав.
Жирафа — он ведь выше всех —
Боятся даже львы.
Но не вскружил такой успех
Жирафу головы.
Легко ломает спину льву
Удар его копыта,
А ест он листья и траву —
И не всегда досыта…
Мне очень нравится Жираф,
Хотя боюсь, что он неправ!

Не знает ни снега,
Ни вьюги,
Он и родился и вырос
На юге.
К пальмам
И к южному небу
Привык
ЗЕБУ,
Хотя он всего только бык.

И лучший друг
Честно скажет:
— Ты — ИНДЮК!

Вот КАБАН.
Он дик и злобен,
Но зато вполне съедобен.
Есть достоинства свои
Даже у такой свиньи!

Носит
Мама-КЕНГУРУ
В теплой сумке
Детвору,
А ребятки-кенгурятки
Целый день
Играют
В прятки!

Всю жизнь в воде проводит КИТ,
Хотя он и не рыба.
Он в море ест и в море спит,
За что ему — спасибо:
Тесно было бы на суше
От такой огромной туши!

За стеклом свернулась КОБРА.
Смотрит
Тупо и недобро.
Видно с первого же взгляда:
Мало мозга,
Много яда.

Считался ЛЕВ царем зверей,
Но это было встарь.
Не любят в наши дни царей,
И Лев — уже не царь.
Душил он зверски всех подряд,
Свирепо расправлялся,
А правил плохо, говорят.
С делами не справлялся.
Теперь сидит он присмирев,
И перед ним — ограда.
Он недоволен, этот Лев,
Но так ему и надо!

Спросил у Кенгуру:
— Как выносишь ты жару?
— Я от холода дрожу! —
Кенгуру сказал МОРЖУ.

Кто НОСОРОГУ
Дорогу
Уступит,
Тот, несомненно, разумно поступит.
Любо толкаться ему, толстокожему,
А каково
Бедняге прохожему?
Как хорошо, что такие невежи
Будут встречаться
Все реже и реже!

ОБЕЗЬЯНКИ- Наши предки, ваши предки
На одной качались ветке,
А теперь нас держат в клетке.
Хорошо ли это, детки?

До чего красив
ПАВЛИН!
У него
Порок
Один:
Вся павлинья
Красота
Начинается
С хвоста!

— Если сможешь, угадай,
Что нам скажет ПОПУГАЙ
— То и скажет, полагаю,
Что вдолбили попугаю!

Этот зайчик — наш земляк —
Называется РУСАК!

Больше всех на суше он,
Очень, очень добрый СЛОН.
Видно, даже у зверей
Тот и больше, кто добрей!

Бедный СТРАУС!
Несчастнее
Нету
Отца:
На гнезде
Он сидел и сидел без конца
Терпеливо,
Упорно,
Упрямо…
Из яйца
Наконец
Появился
Птенец —
И захныкал:
— А где моя мама?

ТАПИР навек повесил нос,
Грустит он об одном:
Он собирался стать слоном,
Да так и не дорос…

ТИГР: Решетка
На нем нарисована четко.
И очень к лицу
Людоеду решетка!

Вызывает удивленье
Прилежание тюленье:
Целый день
Лежит ТЮЛЕНЬ,
И ему
Лежать не лень!
Жаль, тюленье прилежание —
Не пример для подражания!

— Я по совести скажу:
Плохо, плохо мне, УЖУ, —
Очень гадок я на вид…
А ведь я — не ядовит!

Только ночью
Страшен
ФИЛИН.
А при свете —
Он
Бессилен!

Львы и тигры
Приручаются.
Это редко, но случается.
Но никто еще пока
Приручить не смог
ХОРЬКА.
Слава богу,
Что хорек
Очень маленький зверек!

Зачем
Такой носище
ЦАПЛЕ?
Затем,
Чтоб цапли
Рыбок цапали!

ЧЕРЕПАХА всех смешит,
Потому что не спешит.
Но куда
Спешить тому,
Кто всегда в своем дому?

Очень громко лает,
ШАВКА
Очень твердо знает:
Тот, кто громче
Скажет «гав»,
Тот всегда
И будет прав!

Нет у ШАКАЛА
Ни в чем недостатка:
Внешность гиены,
Лисья повадка,
Заячья смелость,
Волчий оскал, —
Что же еще он там плачет,
Шакал?

Хватать, глотать
Умеют
ЩУКИ —
Другой
Не нужно им науки!

Я про страуса,
Про ЭМУ,
Написал бы вам
Поэму,
Но никак я не пойму:
Эму он
Или эму?!

Откровенно признаю:
Зверя нет
На букву «Ю».
Это — ЮЖНЫЙ КТОТОТАМ.
Я его
Придумал сам!

С виду
Очень грозен ЯК,
А ведь он — большой добряк:
Говорят,
На нем в Тибете
Смело ездят
Даже дети!
————————————————————-
Стихи Бориса Заходера.
Читаем бесплатно онлайн.
 

Читать другие стихи Заходера.Содержание

Анализ стихотворения «Мохнатая азбука» Заходера

«Мохнатая азбука» Бориса Владимировича Заходера – сочетание юмористического знакомства с пестрой земной фауной и урока по развитию речи и логики.

Стихотворение написано не позднее 1966 года. Поэту в эту пору исполнилось 48 лет, он активно публикуется, входит в состав Союза писателей. В этом же году он встретил любимую женщину, с которой прожил более тридцати лет. В жанровом отношении – азбука в картинках. Ритм динамичный, рифмы звучные, текст сценичен и графичен. Оригинально уже название. Череда глаголов, прилагательных подводит ребенка к правильному ответу на вопрос писателя. Речь в стихах пойдет о животных. Буква «а» в букварях обычно соседствует с аистом. Автор решил не нарушать традицию, однако не удержался от дополнения в виде антилопы-гну. Вообще, поэт выбрал не самых типичных животных для своей книги, и дал им свежие, неожиданные характеристики. Оттого азбука и вышла нескучной. Всюду царствует личное мнение: зачем везли в Европу? Попутно описывает жвачность бизона, высмеивает верблюда (заодно обыгрывая идиому), беседует с воробьем, страдающим гигантоманией (пример фольклорной небылицы). Две строфы отведены гадюке. Тут дан бесплатный совет с идиомой про «ноги в руки». Дважды поэт возвращается к образу ежа. Вначале старый еж изумлен видом дикобраза, потом – объясняет, зачем иголки ему. Дети узнают, что у зверька в лесу немало врагов. Далее следует признание: мне нравится жираф. Впрочем, его кротость иногда сменяется ударом копыта по хребту. Почти лирическая песнь посвящена флегматичному зебу. За нею торопится афористичная дразнилка про индюка. Кабан вызывает только гастрономические ассоциации. А вот кенгуру отведена почетная роль лучшей звериной матери. Есть даже ласковый неологизм «кенгурятки». Неучам поэт напоминает, что кит – млекопитающее. Кобра удостаивается самых нелестных эпитетов. Дальше почти философский пассаж про царя зверей. Веселый парадокс в беседе моржа и кенгуру. Носорог назван невежей, обезьянки – эволюционным предком читателей стиха. Действительно, отчего же предки – в клетках? Под раздачу попадают павлин и попугай, который попугайничает, мимо пробегает заяц-русак, всем нам земляк, наконец, слон получает эпитет самого доброго зверя. И опять познавательный момент со страусом-самцом, заботливым отцом. Тапир-меланхолик завидует объемам слона, тигр-людоед беснуется за решеткой. Тюлень становится символом лени, уж – напрасной обиды, развенчивается и ночная власть филина. А вот затем – спорный пассаж про хорька, который сейчас вполне себе стал домашним питомцем. Даже объясняется – зачем носище (суффикс) цапле. У черепахи все дома, а шавка (наверное, из крыловской басни) все так же лает попусту. Шакал описан оксюморонами: заячья смелость. На «щ» — прожорливая щука, на «э» нашлось эму. Южный ктототам, фантастический зверь, выручает автора с буквой «ю». Наконец, тибетский як завершает алфавит.

Поэзия Б. Заходера преимущественно анималистична. На примерах из мира животных он учит детей навыкам общения, дружбы, борьбы с недостатками.

Мохнатая буква: детские стихи Заходера Бориса

Интересный детский стишок про буквы алфавита, каждая буква алфавита по порядку представлена строчками о животном, название которого начинается на определенную букву, поэтому и стишок называется Мохнатая буква.

«Мохнатая буква», Борис Заходер

В азбуке этой -Увидите сами! -Буквы живые:С хвостами,С усами,Бегать умеют ониИ летать,Ползать и плавать,Кусать и хватать…

Буквы — мохнатые,Буквы — пернатые,Стройные буквыИ даже горбатые,Добрые,Злые,Наземные,Водные -Кто же они?Догадались?- Животные!

АзбукаПусть начинаетсяС АИСТА -Он,Как и азбука,С «А» начинается!

ВзглянуНа АНТИЛОПУ-ГНУИ потихонечку вздохну:- Зачем, зачемВезли в ЕвропуТакуюАнти-антилопу?!!

НикакогоНет резонаУ себяДержать БИЗОНА,Так как это жвачноеГрубое и мрачное!

ВЕРБЛЮД решил, что он — жираф,И ходит, голову задрав,У всехОн вызывает смех,А он, Верблюд, плюет на всех!

— Что невесел, ВОРОБЕЙ?- МалоСталоЛошадей!Трудно нынче ВоробьюПрокормить свою семью!

Как это принято у змейКусают за ногуГАДЮКИ,А потомуПри встрече с нейБерите, дети, ноги в руки!

Давно я не встречалГАДЮКИ.И что-то не скучалВ разлуке!

Старый ЁжВ лесах КавказаКак-то встретилДИКОБРАЗА.- Ну и ну! — воскликнул Ёж.На кого же ты похож!

Это зверюшка вполне безобидная,Правда, наружность у ней незавидная.Люди бедняжку назвали — «ЕХИДНА».Люди, одумайтесь!Как вам не стыдно?!

— Что ж ты, ЁЖ, такой колючий?- Это я на всякий случай:Знаешь, кто мои соседи?Лисы, волки и медведи!

Мне очень нравится ЖИРАФ -Высокий рост и кроткий нрав.Жирафа — он ведь выше всех -Боятся даже львы.Но не вскружил такой успехЖирафу головы.Легко ломает спину львуУдар его копыта,А ест он листья и траву -И не всегда досыта…Мне очень нравится Жираф,Хотя боюсь, что он неправ!

Не знает ни снега,Ни вьюги,Он и родился и выросНа юге.К пальмамИ к южному небуПривыкЗЕБУ,Хотя он всего только бык.

И лучший другЧестно скажет:- Ты — ИНДЮК!

Вот КАБАН.Он дик и злобен,Но зато вполне съедобен.Есть достоинства своиДаже у такой свиньи!

НоситМама-КЕНГУРУВ теплой сумкеДетвору,А ребятки-кенгуряткиЦелый деньИграютВ прятки!

Всю жизнь в воде проводит КИТ,Хотя он и не рыба.Он в море ест и в море спит,За что ему — спасибо:Тесно было бы на сушеОт такой огромной туши!

За стеклом свернулась КОБРА.СмотритТупо и недобро.Видно с первого же взгляда:Мало мозга,Много яда.

Считался ЛЕВ царем зверей,Но это было встарь.Не любят в наши дни царей,И Лев — уже не царь.Душил он зверски всех подряд,Свирепо расправлялся,А правил плохо, говорят.С делами не справлялся.Теперь сидит он присмирев,И перед ним — ограда.Он недоволен, этот Лев,Но так ему и надо!

Спросил у Кенгуру:- Как выносишь ты жару?- Я от холода дрожу! -Кенгуру сказал МОРЖУ.

Кто НОСОРОГУДорогуУступит,Тот, несомненно, разумно поступит.Любо толкаться ему, толстокожему,А каковоБедняге прохожему?Как хорошо, что такие невежиБудут встречатьсяВсе реже и реже!

ОБЕЗЬЯНКИ- Наши предки, ваши предкиНа одной качались ветке,А теперь нас держат в клетке.Хорошо ли это, детки?

До чего красивПАВЛИН!У негоПорокОдин:Вся павлиньяКрасотаНачинаетсяС хвоста!

— Если сможешь, угадай,Что нам скажет ПОПУГАЙ- То и скажет, полагаю,Что вдолбили попугаю!

Этот зайчик — наш земляк -Называется РУСАК!

Больше всех на суше он,Очень, очень добрый СЛОН.Видно, даже у зверейТот и больше, кто добрей!

Бедный СТРАУС!НесчастнееНетуОтца:На гнездеОн сидел и сидел без концаТерпеливо,Упорно,Упрямо…Из яйцаНаконецПоявилсяПтенец -И захныкал:- А где моя мама?

ТАПИР навек повесил нос,Грустит он об одном:Он собирался стать слоном,Да так и не дорос…

ТИГР: РешеткаНа нем нарисована четко.И очень к лицуЛюдоеду решетка!

Вызывает удивленьеПрилежание тюленье:Целый деньЛежит ТЮЛЕНЬ,И емуЛежать не лень!Жаль, тюленье прилежание -Не пример для подражания!

— Я по совести скажу:Плохо, плохо мне, УЖУ, -Очень гадок я на вид…А ведь я — не ядовит!

Только ночьюСтрашенФИЛИН.А при свете -ОнБессилен!

Львы и тигрыПриручаются.Это редко, но случается.Но никто еще покаПриручить не смогХОРЬКА.Слава богу,Что хорекОчень маленький зверек!

ЗачемТакой носищеЦАПЛЕ?Затем,Чтоб цаплиРыбок цапали!

ЧЕРЕПАХА всех смешит,Потому что не спешит.Но кудаСпешить тому,Кто всегда в своем дому?

Очень громко лает,ШАВКАОчень твердо знает:Тот, кто громчеСкажет «гав»,Тот всегдаИ будет прав!

Нет у ШАКАЛАНи в чем недостатка:Внешность гиены,Лисья повадка,Заячья смелость,Волчий оскал, -Что же еще он там плачет,Шакал?

Хватать, глотатьУмеютЩУКИ -ДругойНе нужно им науки!

Я про страуса,Про ЭМУ,Написал бы вамПоэму,Но никак я не пойму:Эму онИли эмУ?!

Откровенно признаю:Зверя нетНа букву «Ю».Это — ЮЖНЫЙ КТОТОТАМ.Я егоПридумал сам!

С видуОчень грозен ЯК,А ведь он — большой добряк:Говорят,На нем в ТибетеСмело ездятДаже дети!

Зверушкин алфавит

Аист
Если верить картинкам и книжкам,
Аист в семьи приносит детей.
Я прошу: «Принеси поскорей
Мне сестрёнку, а лучше – братишку».Бегемот
Едва уместился в пруду бегемот!
Смотрю я на тОООлстый, огрОООмный живот
И думаю, как он его отрастил?
Наверное, воду цистернами пил.Верблюд
А что у верблюда так нравится мне?
Конечно, кладовка с едой на спине.
Верблюд может долго не пить и не есть,
Ведь влага и пища в горбах его есть.Гусь
Шею вытянул, шипит,
Со всех лап ко мне бежит
Озорник. Соседский гусь.
Ой, боюсь-боюсь-боюсь!Дятел
«Тук-тук-тук» да «тук-тук-тук»-
Слышен громкий дятла стук.
Дятел шишку шелушит.
Съест семян – и будет сыт.Ехидна
Плачет бедная ехидна:
«Я добра, я миловидна.
Мне б сменить название!
Вот ведь наказание!»Ёжик
Яблочки несет на спинке
Ёж для маленьких ежат.
Нет в аптеке аскорбинки –
Пусть хоть яблок поедят.Жираф
Жираф смотрит сверху на братьев-зверей.
Он видит секреты врагов и друзей.
Все тайны известны ему одному,
Но он не расскажет о них ни — ко — му.Змея
На солнце греется змея.
«Вот хорошо, — подумал я. —
Лучи змею согреют,
Она и подобреет».Индюк

«Общаться с вами недосуг», —

Сказал презрительно индюк.

И с ним дружить не хочется,

Пусть бродит в одиночестве.

Кит
В небеса взметнул фонтан
Океанский великан.
Странно, он в воде живет,
А внутри водопровод.
Будто кто-то крутит кран:
Нет фонтана – есть фонтан.Лиса
«Вот так рыжая краса!»-
Раздаются голоса.
Это шубку обновила
Патрикеевна Лиса.Мышка
Мышка очень любит сыр.
С дырками или без дыр?
Был бы только пожирней
Да кусочек покрупней. Носорог
«Не суйте нос, не ваше дело», —
Сказать любому можно смело.
А он возьмёт и сунет рог.
Такой вот хитрый носорог!Обезьяна
В зоопарке обезьяна
Съела три больших банана
За секунд, наверно, шесть.
Вот бы мне так быстро есть!Пчела
Не знает покоя трудяга-пчела.
С цветочков, с кусточков пыльцу собрала
И груз драгоценный в свой улей несет,
А в сотах нектар превращается в мёд.Рысь
Эта кошка велика!
Не нальёшь ей молочка
И в сердцах не скажешь: «Брысь!»
Что за кошка это? Рррыысь!Стрекоза
Я смотрю во все глаза:
Голубая стрекоза
Кружит прямо над водой
И любуется собой.Тигр
Боятся все его когтей,
Он мощный, горделивый.
И всё же тигр не царь зверей,
Раз нет короны – гривы.Утки
Утки плавают в пруду.
Я поближе подойду,
«Ути-ути», — им скажу,
Червячков им предложу.Филин
В диком, сумрачном лесочке
Кто-то страшено ухает.
Это папа-филин дочку
Перед сном баюкает.Хорёк
Птичник переволновался:
У Хохлушки нынче шок!
Утащить цыплят пытался
Злой, безжалостный хорёк.Цапля
Разбежались на болоте,
Все лягушки, кто куда,
И в печали цапля ходит:
«Где же, где моя еда?»Черепаха
Черепаха ме-е-едленно по песку ползет.
Тяжеленный панцирь на себе несет.
Но без этой ноши ей не обойтись,
Панцирь ей поможет от врагов спастись.Шмель
Не путай меня с медоносной пчелой,
Хоть так же красив, но пыльцы никакой
Я в соты медовые не положу.
Зато громче всех насекомых жужжу!Щука
Щука вышла на охоту,
Потому что есть охота.
Эй, карасик, затаись,
Хищной щуки берегись!Электрический скат
Электрический скат на большой глубине.
Он медлителен и добродушен вполне.
Только трогать его не советуем,
Может током ударить за это он.Юла (лесной жаворонок)
Не блистает опереньем,
Не заманит громким пеньем.
Как воробышек, мала
Птичка скромная, юла.Як
Вроде бык, но не простой.
Шерстью он покрыт густой,
Видом грозен, но добряк.
Это горный житель – як.

Игорь Ильх 

Пирожное с заварным кремом

Взять 6 желтков, 6 ложек сахара, тeртой цедры с 1/2 лимона, мешать, пока желтки не побелеют, положить 2 полные ложки растопленного масла, 5 ложек муки с краями, размешать, сбить 6 белков в пену, все осторожно смешать.
Медный лист или бумажную плоскую форму намазать маслом, вылить массу, сгладить, поставить в духовку.
Когда пирожное будет наполовину готово, вынуть из духовки, нарезать на листе продолговатыми квадратиками, поставить обратно в духовку и печь до готовности.
Потом вынуть, подрезать тонким ножом; снять с листа, вырезать со дна немного теста, не задевая краeв, нафаршировать заварным кремом.
Сравнять и лепить попарно так, чтобы крема не было видно, поставить в тeплую духовку, затем сложить на блюдо, на салфетку.

Заварные пирожные с кремом

1 стакан муки, 100 гр. сливочного маргарина, 4 яйца, 1 стакан воды, сода, соль на кончике ножа.

Крем: 1/2 стакана cахара, 1/2 стакана молока, 150 гр. сливочного масла.

  1. Кладут в кастрюлю 100 грамм сливочного маргарина, наливают 1 стакан холодной воды, добавляют на кончике ножа соду и соль, все это кипятят и, не снимая с огня, добавляют 1 стакан муки, тщательно перемешивая, следят чтобы не подгорело.
  2. Как только тесто заварится, снимают с огня, вбивают, аккуратно втирая, по одному 4 яйца. выкладывают на холодный лист, смазанный маслом и чуть присыпанный мукой, из расчета примерно 1 столовая ложка теста на одно пирожное.
  3. Ставят лист в хорошо нагретую духовку (210-220 градусов) на нижнюю решетку, выпекать 10-15 минут, как только пирожные поднимутся, огонь убавляют до 200 градусов и выпекать еще 10-15 минут до готовности.
  4. К концу выпекания духовка выключается, затем открывают дверцу и дают выпеченным изделиям чуть остыть. Если заварные изделия удались то внутри они полые и не опадают.
  5. Опавшие изделия на некоторое время ставят обратно в духовку, чтобы они вновь поднялись. Кремом начиняют, аккуратно надрезав, уже остывшие пирожные.
  6. Крем. Кипятят молоко с сахаром, остужают и понемногу вливают сливочное масло (мягкое, слегка подтаявшее), хорошо растирают. Перед начинкой пирожных крем рекомендуется подержать в холодном месте.

Заварные пирожные 3

1/2 стакана (125 гр.) растопленного сливочного масла или маргарина, соль, 1 чайн.ложка сахара, 1 стакан кипятка.

Крем: 1/2 стак.сахара, 1 яйцо, 1 стакан молока, ваниль, 50 гр. масла, 1 стол.ложка муки.

  1. Вскипятить, в кипящую массу всыпать 1 стакана муки.
  2. Заварить, все время мешать!
  3. Снять с огня, вбивать по одному яйца (зависит от консистенции, до 4), всего время мешая. Мешать до состояния однородной массы. Брать по пол столовой ложки (немного) и класть на противень с большими промежутками между.
  4. Печь 20-25 мин, когда остынет, шприцем добавить крем.
  5. Крем. Яйца смешать с сахаром, добавить муки, молока, кипятить до густоты, добавить ваниль и масло.

Русская сказка

Азбука фантазёров

А

Всем известна буква А – Буква очень славная. Да к тому же буква А В алфавите главная.

Б

Веселый, толстый клоун Играет на трубе. На этого пузатого Похожа буква Б.

В

В — буква очень важная, Воображала страшная. Грудь колесом, живот надут, Как будто нет важнее тут.

Г

Аист на одной ноге Напоминает букву Г.

Д

Д — словно домик аккуратный С высокой крышею двускатной.

Е

В слове ель мы Е услышим, Букву Е мы так напишем: Ствол и у ствола три ветки. Букву Е запомним, детки.

Ё

Ёлка то же, что и ель, А над ёлочкой капель. Капли-точки добавляем, Ё — мы букву так читаем.

Ж

Ж имеет столько ножек, Будто буква ползать может. Буква Ж наверняка На бумаге тень жука.

З

На эту букву посмотри! Она совсем как цифра 3. 3 не просто завитушка, 3 — пружина, крендель, стружка.

И

И похожа на гармошку И на испуганную кошку. И — меж двух прямых дорог Одна легла наискосок.

Й

А дальше по порядку Я назову И — и краткое.

К

К одною лапкой пляшет, А другою лапкой машет, И при этом буква К Будто усики жука.

Л

Алфавит продолжит наш Буква Л — лесной шалаш.

М

Знать эту букву нехитро, Кто был хоть раз в метро, По вечерам нам светит всем Между домами буква М.

Н

У меня про букву Н Вдруг сложилась песенка: Н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н – Получилась лесенка.

О

Буква О — луна и солнце, В доме круглое оконце. И часы, и колесо, И это, кажется, не всё.

П Говорил недавно кто-то: П похожа на ворота, Возражать мне было лень, Я-то знал, что П как пень.

Р

Как запомнить букву Р? Каждый может, например, Руку на бочок поставить И друг другу Р представить.

С

В небе таял лунный серп, Серп склонялся на ущерб. И поэтому с небес Нам светила буква С.

Т

На антенну Т похожа И на зонт как будто тоже.

У

Буква У напоминает ушки У зайчонка на макушке. У улитки рожки тоже Так на букву У похожи.

Ф

Ф надула свои щеки Или встала руки в боки.

Х

Буква X, ты хохотушка И хорошая хвастушка! Хоровод мы заведем, Дружно, весело споем.

Ц

Буква Ц стоит бочком И цепляет всех крючком.

Ч

Рисовали цифру 4 – Букву Ч мы начертили.

Ш

Буква Ш в таких словах: Школа, шест, шарада, шах. Букву Ш я написала: Три шеста и снизу шпала.

Щ

Эта буква Щ как будто… Все сомненья бросьте. Украшает эту букву Поросячий хвостик.

Ъ

Твердый знак -Ъ — пишут так: Колесо и спичка, Позади — косичка.

Ы

Ы… Какая ты толстушка! Твой животик как подушка. Чтобы легче ей ходить, Палочку пришлось добыть.

Ь

Букву Р перевернули, И уселись как на стуле, И назвали букву так — мягкий знак — Ь.

Э

Буква Э — как ни взгляни – Увидишь клещи и клешни.

Ю

Вся согнулась буква Ю, Держит палочку свою. Вот и выглядит такою – Старой бабкою с клюкою.

Я

Куча яблок на прилавке… И заметил, я друзья: Если б яблоку две лапки, Сразу б вышла буква Я.

Борис Заходер

Заварные пирожные 2

  1. Половина пачки маргарина (125 гр.) растопить в стакане воды, т.е. наливаем воду в емкость, ставим на огонь, бросаем маргарин и помешиваем, пока не расплавится.
  2. Снимаем с огня. Добавляем около стакана муки, хорошо размешиваем, чтоб не было комков.
  3. Вбиваем ПО ОДНОМУ пять яиц – одно вбили, хорошо размешали (пока тесто не стало однородным), затем второе, и т.д. Затем кладем ложкой на ГОРЯЧИЙ лист.
  4. Пока печется, духовку желательно не открывать – опадут. Лист ничем не надо смазывать, если он был прогрет достаточно, пирожные сами будут отпадать.
  5. Потом делаем чем-нибудь отверстие (снизу, сбоку) – и наполняем тем, чем понравится.
  6. Кстати, в случае неудачи (не поднялись) – можно склеить по два получившихся блинчика-тоже вкусно.

Рецепт настоящего (французского) эклера

Тесто. 250 мл воды, 50 г сливочного масла, 150 г муки, 4 яйца, щепотка соли, масло для смазки и мука для подпыления.

Начинка. 375 мл молока, 30 г порошка для детского питания (сухая молочная смесь), 65 г сахара, 75 г сливочного масла, 200 мл сливок, 100 г кувертюра или шоколада для глазирования, 3 ст. ложки лимонного сока, 1 пакетик ванильного сахара, щепотка соли.

Приготовление

    1. Сделать заварное тесто. Воду, масло, соль вскипятить, снять с огня и всыпать муку; тщательно размешать ее. Вновь поставить кастрюлю на огонь и непрерывно мешать до образования тестяного сгустка.
    2. Затем переложить тесто в фарфоровую глубокую посуду и подмешивать к нему взбитые яйца по одному, не давая тесту остывать (то есть без перерыва).
    3. Полученным тестом наполнить кондитерский мешок или шприц и отдавить на смазанном маслом и посыпанном мукой листе полосы (в 3 см шириной и 10 см длиной), стараясь располагать их друг от друга на расстоянии не менее 5 см.
    4. Выпекать в духовке на средней полке при температуре 220 °C 25 минут. Духовку предварительно согреть.
    5. Приготовить начинку — крем. В четырех столовых ложках молока развести порошок детского питания; остальное молоко вскипятить и вмешать в него распущенную смесь; вновь довести до кипения.
    6. Снять кастрюлю с огня, ввести ванильный порошок, лимонный сок; взбить масло метелкой и ввести его в крем. Сливки взбить миксером и поставить в холодильник.
    7. Крем все время перемешивать, не давая покрыться пленкой. Когда крем остынет, смешать его равномерно со взбитыми сливками.
    8. Дать остыть испеченным эклерам-заготовкам, обрезать острым ножом каждый эклер с конца. Шприцем ввести внутрь сливочно-кремовую смесь. Глазурью обмазать каждый эклер-заготовку сверху, дать застыть.
    9. Должно получиться 24— 25 пирожных.

Русская сказка

Стихотворение «Азбука фантазёров»

Борис Заходер – один из писателей, которые писали для детей. Его стихи уникальны, интересны для маленьких читателей и очень поучительны. Герои Заходера – малыши-дошкольники, ученики начальной школы, даже неодушевлённые предметы и животные в текстах у поэта становятся полноценными героями стихотворений. От этого многие произведения Бориса Заходера становятся очень похожими на сказку. К теме стихотворения, о котором далее пойдёт речь, обращались многие поэты. Им хотелось создать свою азбуку для малышей, чтобы они скорее выучили буквы и научились читать.

Пересказ

Поэт в своём стихотворении уделил внимание каждой букве. Первая буква «А» славится тем, что является самой первой в алфавите

Буква «Б» напомнила Заходеру толстого клоуна с трубой. «В» у поэта воображала с выпяченной вперёд грудью. Ассоциации у поэтических дел мастера самые необычные: аист, будто цапля, встал на одну ногу, а из-за длинного клюва стал напоминать букву «Г». Как заправскому строителю, Борису буква «Д» напомнила дом с крышей. «Е» ассоциировалась у него со стволом и ветками ели. А буква «Ё» просто добавила к предыдущей буковке две точки-капельки.

«Ж» напомнила, как и многим, ползающего жука. У буквы «З» Заходер обнаружил сходство с цифрой 3. И это справедливо, но поэту ещё почудились в этой букве стружка и пружина. Кто-то видит в букве «И» гармошку? А испуганную кошку? Для Заходера «И» стала дорогами: двумя прямыми и одной маленькой тропинкой их соединяющей. Для «Й» нашлось немного: это и краткое. Снова в букве К обратились, как к жуку, увидев в ней усики этого насекомого. Немногословен поэт был и с буквой «Л», назвав её лесным шалашом, а «М» связал не с мамой, а с метро. А дальше получилась Н-лесенка, тут же «О» — луна и солнце, следом часики с колесом. В ворота въедет колесо: это в «П» въезжает «О»!

«Р» — поставьте руку в бок, «С» — как серп небесный, «Т» — антенна, тут же зонт. «У» – заячьи ушки и рожки улитки. Обе руки упёрли в бока, вот и появилась буква «Ф» пока. «Ха» хохочет звонко, рядом «Ц» стоит бочком. «Ч» как четыре, «Ш» — три шеста, а «Щ» добавила себе хвостик поросёнка. «Ъ» знак смог превратиться в девочку, потому что у него есть косичка. «Ы» с животиком пришла, тут же палочку взяла. Ну а буква «Ь» стала вдруг похожа на стул или перевёрнутую рычащую букву «Р». У «Э» почему-то выросли клешни, а «Ю» превратилась в бабку с клюкой. «Я» ассоциировалась с яблоком, которому подставили две лапки.

Талантливый поэт

Заходер стал известен своим творчеством не только в родной стране, среди русских читателей, но и за рубежом. Стихи поэта переводились много раз на самые разные языки: хинди, голландский, грузинский, испанский, английский. Его книги читаются легко, а стихи запоминаются очень быстро.

Ниже вы можете прочитать текст стихов про Азбуку фантазёров детского поэта Бориса Заходера online, бесплатно и без регистрации крупным шрифтом на русском языке.

Заварные пирожные

Для теста: 1 стакан горячей воды, 125 г маргарина, 160 г муки, 4 яйца.

Для крема: 1 яйцо, 2 ст.ложки муки, 250 мл молока, 1 стакан сахара, 3 ст.ложки порошка какао, 200г сливочного масла.

  1. Соединить воду и маргарин, довести до кипения, снять, всыпать муку и размешать. Когда немного охладится, вбить яйца и еще раз размешать.
  2. Выложить на противень (не смазывая жиром) чайной ложкой лепешечки и печь в духовке при 170 град. 40-45 минут (духовку не открывать). Охлажденные пирожные наполнить с помощью шприца кремом.
  3. Приготовление крема: растереть муку с яйцом, добавить молоко, прокипятить, перемешивая, протереть через сито.
  4. К охлажденной смеси добавить сахар, какао, масло и все взбить с помощью миксера.

Про все на свете

Аист жил у нас на крыше, А в подполье жили мыши.

Бегемот разинул рот — Булку просит бегемот.

Воробей влетел в окно, В кладовой клюет пшено.

Гриб растет среди дорожки, Голова на тонкой ножке.

Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом.

Ель на ёжика похожа: Ёж в иголках, елка тоже.

Жук упал и встать не может, Ждет он, кто ему поможет.

Звезды видели мы днем За рекою над Кремлем.

Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели.

Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капустный грыз.

Лодки по морю плывут, Люди веслами гребут.

Мед в лесу медведь нашел: Мало меда, много пчел.

Hосорог бодает рогом — Hе шутите с носорогом.

Ослик был сегодня зол: Он узнал, что он — осел.

Панцирь носит черепаха, Прячет голову от страха.

Роет землю серый крот — 
Разоряет огород.

Спит спокойно старый слон, Стоя спать умеет он.

Таракан живет за печкой, То-то теплое местечко.

Ученик учил уроки — У него в чернилах щеки.

Флот плывет к родной земле, Флаг на каждом корабле.

Ходит по лесу хорек — Хищный маленький зверек.

Цапля важная, носатая Целый день стоит, как статуя.

Часовщик прищурил глаз: Чинит часики для нас.

Школьник, школьник, ты — силач: Шар земной несешь, как мяч.

Щеткой чищу я щенка, Щекочу ему бока.

Эта кнопка и шнурок — Электрический звонок.

Юнга, будущий матрос, Южных рыбок нам привез.

Ягод нет кислее клюквы, Я на память знаю буквы.

Гусарова Татьяна