Оглавление
- Другие известные скороговорки
- Про все на свете
- Воспитание личности по произведениям Маршака
- Стихи про буквы «А», «Б», «В», «Г» для 1 класса
- Стихи про буквы для 1 класса короткие
- Стих про букву Б для дошкольников
- Азбука
- Прощание с Азбукой — стихи про буквы
- Анализ стихотворения «Про все на свете» Маршака
- Стихи про буквы «У», «Ф», «Х», «Ц» для 1 класса
- Речевой материал:
- Скороговорки на букву Р (текст) – Часть 1
- Тонкий юмор в сказках-стихах
Другие известные скороговорки
Мыла Мила
Мыла Мила мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло,
Мишку мылом не домыла.
От топота копыт
От топота копыт пыль по полю летит.
Белка
Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.
Галки
Однажды галок поп пугая,
в кустах увидел попугая.
И говорит тот попугай:
«Пугать ты галок, поп, пугай,
но галок поп в кустах пугая,
пугать не смей ты попугая».
Сонька на санках
Везёт Сенька с Санькой Соньку на санках.
1) Скороговорун скороговорил скоровыговаривал,
Что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь,
Но заскороговошившись, выскороговорил,
что все скороговорки перескороговоришь, да не перескоровыговариваешь.
И прыгают скороговорки, как караси на сковородке.
2) Рапортовал, да не дорапортовал, дорапортовал, да зарапортовался.
3) У Сени и Сани в сенях сом с усами.
4) У осы не усы, не усища, а усики.
5) Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса.
6) По семеро в сани уселись сами.
7) Свиристель свиристит свирелью.
8) Течет речка, печет печка.
9) Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход.
10) У ёлки иголки колки.
11) От топота копыт пыль по полю летит.
12) Все cкороговорки не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
13) Королева кавалеру подарила каравеллу.
14) Сшит колпак, да не по-колпаковски,
вылит колокол, да не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
15) Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели карамель на мели ели.
16) Грабли – грести, метла – мести, весла – везти, полозья – ползти.
17) Встретил в чаще еж ежа,
— Как погода, еж?
— Свежа.
И пошли домой, дрожа,
Сгорьбясь, съежась, два ежа.
- Познакомьтесь с самыми популярными средствами по уходу
- Сохраните красоту и естественное здоровье кожи
- Создайте новый образ с брендовой коллекцией сезона
- Создайте особое настроение к любому празднику или мероприятию
Подробнее
Про все на свете
Аист жил у нас на крыше, А в подполье жили мыши.
Бегемот разинул рот — Булку просит бегемот.
Воробей влетел в окно, В кладовой клюет пшено.
Гриб растет среди дорожки, Голова на тонкой ножке.
Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом.
Ель на ёжика похожа: Ёж в иголках, елка тоже.
Жук упал и встать не может, Ждет он, кто ему поможет.
Звезды видели мы днем За рекою над Кремлем.
Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели.
Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капустный грыз.
Лодки по морю плывут, Люди веслами гребут.
Мед в лесу медведь нашел: Мало меда, много пчел.
Hосорог бодает рогом — Hе шутите с носорогом.
Ослик был сегодня зол: Он узнал, что он — осел.
Панцирь носит черепаха, Прячет голову от страха.
Роет землю серый крот —
Разоряет огород.
Спит спокойно старый слон, Стоя спать умеет он.
Таракан живет за печкой, То-то теплое местечко.
Ученик учил уроки — У него в чернилах щеки.
Флот плывет к родной земле, Флаг на каждом корабле.
Ходит по лесу хорек — Хищный маленький зверек.
Цапля важная, носатая Целый день стоит, как статуя.
Часовщик прищурил глаз: Чинит часики для нас.
Школьник, школьник, ты — силач: Шар земной несешь, как мяч.
Щеткой чищу я щенка, Щекочу ему бока.
Эта кнопка и шнурок — Электрический звонок.
Юнга, будущий матрос, Южных рыбок нам привез.
Ягод нет кислее клюквы, Я на память знаю буквы.
Гусарова Татьяна
Воспитание личности по произведениям Маршака
На разных этапах творчества выпускал Маршак стихи для детей тематическими сериями: «Разноцветная книга», «Круглый год», своеобразные азбуки, веселый счет. Постепенно, с годами сюжет усложняется, темы расширяются, а их трактовка видоизменяется.
Малышам удобней воспринимать информацию по циклам, особенно в форме пейзажных стихотворений. В каждом описании присутствует движение, звуки и яркие краски. Даже в коротких стихах кто-то мчится, бежит или летит, что-то звенит, ворчит или капает. Лаконичные быстро сменяющиеся картины, описанные в двух-трех чертах, вовлекают малыша, не дают ему соскучиться.
Особый дар Маршака расцвел – постепенно обогащаясь, детали изображения заиграли особыми красками, звуками и даже запахами. Изображение становится более объемным, значительным
Автор умело притягивает внимание читателя, заставляет пристально и неторопливо «всмотреться» в картину стихотворения, познакомиться с явлениями окружающего мира по самым важным, запоминающимся признакам
…Нет сегодня великого поэта с нами. Родоначальник детской советской поэзии, Маршак указал правильную дорогу молодым талантам к сердцу юного читателя. Напор энергии, мощь всепоглощающего труда и требовательность к себе – высшее мерило, эталонный образец настоящего детского поэта.
Стихи про буквы «А», «Б», «В», «Г» для 1 класса
Стихи про буквы «А» для 1 класса
Стихи про буквы «А», «Б», «В», «Г» для 1 класса:
Акробат мой, Акробат, Ножки, как пружинки. Он как мячик прыгать рад На спине у свинки. Свинка хлопает ушами, Ей играть приятно с нами.
Всем известна буква А – Буква очень славная. Да к тому же буква А В алфавите главная.
Буква Б — большая бука, Брови хмурит и бубнит: — Не забуду братцам-буквам Даже маленьких обид!
У меня есть кукла Барби — Золотых волос полна! Повяжу я кукле бантик, Улыбнется мне она. Я в ответ ей улыбнусь, И, как Барби, причешусь.
В — буква очень важная, Воображала страшная. Грудь колесом, живот надут, Как будто нет важнее тут.
Веселая вертушка Скучать мне не дает. Веселая вертушка Гулять меня зовет. Веселая вертушка Ведет меня к реке, Где квакает лягушка В зеленом тростнике.
Г — веселый, добрый гном! Много сказок есть о нем. Он приходит в сны к ребятам По ночам и даже днем!
Нет, совсем не просто так Я повесила гамак. Знаю я, что будет в нем Отдыхать веселый гном.
На букве Г, как на лошадке, По огороду Глеб гонял, Но на гороховые грядки Ногами Глеб не забегал
Стихи про буквы для 1 класса короткие
Стихи про буквы для 1 класса короткие
Стихи про буквы для 1 класса короткие:
А — Ах, какая красота — Б — Бескозырка у кота! В — В клеточку рубашка! Г — Где же ты, Степашка? Д — Дремлет котик на диване Е — Ему хочется поспать. Ё — Еж спешит к колючей маме Ж — Жаждет сказку рассказать. З — Знает сказок еж немало, И — И рассказывать мастак. К — Котик слушает устало, Л — Лапкой шевелит, простак. М — Мышка вылезла из норки, Н — Не смогла никак уснуть, О — Очень захотелось с полки П — Потихоньку сыр стянуть. Р — Разбудить кота боится, С — Степка спит ведь чутким сном. Т — Так сама с собой рядится, У — Успевает все кругом. Ф — Фу, устала несказанно, Х — Хоть ложись с котейкой в ряд. Ц — Циферблат глядит туманно — Ч — Часики давно стоят. Ш — Шерсть у Степки встала дыбом, Щ — Щелкнул мышку он по лбу, Э — Это ты пришла за сыром- Ю — Юркнула в мою избу? Я — Я-я-я…
**************************
А — зубастая акула! Б – вот бабочка вспорхнула, В – волчонок выл от скуки, Г – взял гном гитару в руки, Д – дорога к дому вьется, Е – под елью гриб найдется, Ё – обрадовался ежик! Ж – журавль без сапожек, З – забыл зайчишка книжку, И – индюк, надутый слишком, Й — фруктовый йогурт сладкий, К — кот ел его украдкой. Л – лягушка любит воду, М – медведь наелся меду, Н – был носорог сердитым, О — окно держи открытым, П – посуду мыла Поля, Р – растут ромашки в поле, С – сияет солнце ярко, Т – а тигру в клетке жарко! У— растет укроп на грядке, Ф – играет филин в прятки, Х — от хлебушка горбушка, Ц – цыплята у старушки, Ч – мы чай налили Любе, Ш – зимою ходим в шубе, Щ — щенок нас ждет у дома Ъ – подъезд знакомый, Ы – так много дырок в сыре! Ь – нет мягче в мире! Э – экран в ночи мерцает Ю – юнгой стать малыш мечтает Я – якорь в море будет брошен, Все запомнил, мой хороший?
Стих про букву Б для дошкольников
Буква Б сегодня раноВдруг увидела барана.
И. Красникова
***
Без блинов и чай не чай.Поскорее подавайМёда и варенья —Вот так угощенье!
Л. Слуцкая
***
Бегемот залез в болото,Барсук прячется в норе,Баран смотрит на ворота,Барбос дремлет в конуре.
А. Бешенцев
***
В хлеБо-Булочном отделеМы с БаБулей огляделиВсе Батоны и Буханки,Булки, БуБлики, БаранкиИ Бисквиты, и Багеты…Что Бы выБрать нам к оБеду?
Н. Радченко
***
Где найти мне Букву Б?Может Быть она — в труБе?Ну, а может на раБотеИ появится к суББоте?Или прячется в изБе?
Или едет на арБе?Кто, реБята, мне подскажетГде найти мне Букву Б?
Н. Манжос
***
Буратино, барабан,Белка, булка и банан.— Я играю на трубеИ зовусь я буква «Б»!
Н. Мельник
***
Барашек — крутые рожки.Барашек — с копытцами ножки.У него завитки-колечки,У него подружки — овечки.
И. Горюнова
***
В БараБан Бьёт Борька, —Утренняя зорька!Буква «Б» — согласная,Буква первоклассная!
С. Атилла
***
С барабаном ходит ёжик.Бум-бум-бум!Целый день играет ёжик:Бум-бум-бум!С барабаном за плечами…Бум-бум-бум!Ежик в сад забрёл случайно.Бум-бум-бум!Очень яблоки любил он.Бум-бум-бум!Барабан в саду забыл он.Бум-бум-бум!Ночью яблоки срывались.Бум-бум-бум!И удары раздавались:Бум-бум-бум!Ой, как зайчики струхнули!Бум-бум-бум!Глаз до зорьки не сомкнули.Бум-бум-бум!
Г. Виеру
***
Бобер в бору затеял бал,Бобер на бал гостей созвал:Белочки во флейты дуют,Польку бабочки танцуют,Даже тихий барсучокТуфельками чок да чок!
А. Пудваль
***
Были два приятеляБублик и батон.Ждали покупателяБублик и батон.
М. Бородицкая
Азбука
Аист жил у нас на крыше,
А в подполье жили мыши.
Бегемот разинул рот —
Булку просит бегемот.
Воробей влетел в окно,
В кладовой клюет пшено.
Гриб растет среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Ель на ежика похожа:
Еж в иголках, елка тоже.
Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
Звезды видели мы днем
За рекою над Кремлем.
Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.
Мед в лесу медведь нашел:
Мало меда, много пчел.
Носорог бодает рогом —
Не шутите с носорогом.
Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он — осел.
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Роет землю серый крот —
Разоряет огород.
Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
Таракан живет за печкой,
То-то теплое местечко.
Ученик учил уроки —
У него в чернилах щеки.
Флот плывет к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
Ходит по лесу хорек —
Хищный маленький зверек.
Цапля важная, носатая
Целый день стоит, как статуя.
Часовщик прищурил глаз:
Чинит часики для нас.
Школьник, школьник, ты — силач:
Шар земной несешь, как мяч.
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Эта кнопка и шнурок —
Электрический звонок.
Юнга, будущий матрос,
Южных рыбок нам привез.
Ягод нет кислее клюквы,
Я на память знаю буквы.
(Маршак)
Прощание с Азбукой — стихи про буквы
Прощание с Азбукой — стихи про буквы
Прощание с Азбукой — стихи про буквы:
Раз волшебник-чародей Буквам стал учить детей. Тут же буква А у нас Превратилась в ананас. Буква Б — в большой букет. Буква В — в велосипед. Стала буква Г гармошкой. Буква Д — лесной дорожкой, По которой Е — енот В гости к ежику идет. Стала Ж жирафом длинным. З — зонтом у куклы Зины. Там, где буква И была, Появилась вдруг игла. Чтоб иглой той мудрый йог Починить бы майку смог. Это — с буквой К страница. Белый козлик здесь резвится. Где ж Л? Да вот она! Круглолицая Луна! Букву М волшебник ловкий Превратил в пучок морковки. Н — в мальчишек негритят. О — в забавных оленят. П сказала — я панама! Р ответила — я рама. С снежинкой закружилась. Т тележкой покатилась. А ее соседка У Стала уткой на пруду. Ф фонтаном в небо бьет. Х заводит хоровод. Стала Ц царем Салтаном. Ч — пузатым чемоданом. Стала шапкой буква Ш. Щ — щенком у малыша. Твердый знак без промедления Превратился в объявление. Буква Ы — в речной камыш. Мягкий знак — в шалунью мышь. Э, похожая на птичку, Превратилась в электричку. Стала буква Ю вьюнком. Я — блестящим якорьком. Вот и кончилась игра. Нам заканчивать пора. Вам уже знаком секрет, Буква есть, а звука нет. Если алфавит прочесть, Букв таких найдете шесть, Это, ясно вам и так!
Мягкий знак и твердый знак. Я, ребята, признаю: Нет такого звука: Ю. Ю=Й+У И, открытие, не мое, То, что нету звука: Ё. Ё= Й+О Заодно, скажу, друзья, Также нет и звука: Я. Я= Й+А И, прошу поверить мне, Нет на свете звука: Е. Е=Й+Э
С черным зонтиком, в берете, По заданию ФСБ Вышел некто на рассвете В точку А из точки Б. Без заминки, очень скоро По натоптанной траве Он пробрался вдоль забора В точку Г из точки В, В точке Д, свернув с тропинки, Перешел через кювет, В точке Е он снял ботинки, В точке Ё сменил берет, В точке Ж он утомился, (Дождь слегка заморосил), В точке З остановился, Отдохнул, перекусил И пошел, сверяясь с картой, (Цель как будто бы близка) … Где-то рядом ворон каркал, Вероятно, в точке К. Хлынул дождь… Сломался зонтик!.. Хорошо, что рядом – ель!.. Дождь прошел. На горизонте показалась точка Л. Напрямик пошел лесочком И в болото угодил. Из болота он по кочкам, Как по точкам, выходил. О, П, Р… Еще немного. Стало суше… Ф, Х, Ц… Ч, Ш, Щ… И вдруг тревога Отразилась на лице. «Из ума я, видно, выжил! Вот пустая голова! Ведь из точки Б я вышел, Чтоб дойти до точки А! Рядом был!.. Невероятно!..» И, зубами скрежеща, Некто повернул обратно В точку А из точки Щ.
Анализ стихотворения «Про все на свете» Маршака
Стихи «Про все на свете» Самуила Яковлевича Маршака впервые были напечатаны в журнале «Чиж».
Стихотворение создано в 1939 году. Автору его в этот момент исполнилось 52 года, не так давно возглавляемое им детское издательство было разогнано (часть сотрудников была арестована). Поэт переезжает в Москву, углубляется в переводческую деятельность, впрочем, выходят и его детские книги. В жанровом отношении – занимательная азбука, по размеру – хореический стих с парной рифмовкой, состоит из множества афористичных двустиший. Рифмы точные, звучные, открытые и закрытые. Образы яркие, графичные (собственно, часть успеха истории принадлежит иллюстратору В. Конашевичу). Сами мгновенные зарисовки энергичны, динамичны, без слащавости, с большим запасом познавательности. Каждая строка коротких строф начинается строго со своей буквы алфавита. Поэт широко пользуется приемом противопоставления (аист и мыши), параллелизма (кот и кролик), портрета (хорек), взаимодействия двух персонажей (человек и щенок), обращения к школьной теме (ученик и глобус), дразнилки (школьник и чернила), детализирования городского пейзажа (Кремль, бегемот в зоопарке), прозаизмов (кнопка и звонок), звукописи (дуб долбил), причинно-следственной связи (юнга и аквариумные рыбки), наконец, в финале – чистый парадокс (кислая клюква в одной упряжке с ребенком, выучившим буквы). Местоимение «мы» с легкостью меняется на «я». Среди адресатов обширной переписки С. Маршака есть и педагогический работник, узнавший о скором выходе в свет алфавитной истории. В ответном письме писатель поясняет, что не ставил перед собой лишь педагогическую задачу. Целью создания стихотворения было желание предложить детям «весело учиться грамоте», облегчить запоминание, познакомить с окружающим миром во всем его многообразии. Следуя собственным правилам в отношении детской литературы, поэт сводит к минимуму количество прилагательных (а те, что есть – сугубо прикладные, доступные), практически не использует эпитеты. Зато в тексте мелькают сравнения: ель на ежика, как статуя. Уменьшительные суффиксы: ослик, ножке, часики. Инверсия: роет крот (зверек представлен лишь как огородный вредитель). Лексические повторы и перечисления. Лексика разговорная и нейтральная, интонация хоть и поучительная, но с большой долей шутливости. Есть даже отсылка к сказке А. Пушкина (пассаж о лодках).
«Про все на свете» С. Маршака – успешная попытка придать изучению букваря занимательности.
Стихи про буквы «У», «Ф», «Х», «Ц» для 1 класса
Стих про букву «У»
Стихи про буквы «У», «Ф», «Х», «Ц» для 1 класса:
Буква У напоминает ушки У зайчонка на макушке. У улитки рожки тоже Так на букву У похожи.
Ульяна учила алфавит, Буква У, она гудит, Уж, улитка, уголок, Букву У я знаю на зубок.
Рассердилась Ф слегка, Руки уперев в бока. Филин, флаг, фен и фонарь… Вот на букву Ф словарь.
Фунтик и Фантик финики ели, Фрукты у Феклы в компоте кипели, Бойкий фламинго клюнул фазана, Фыркала кошка, наевшись сметаны.
Чтобы хорошо читать, Букву Х нам надо знать, Хлеб, хлопушка, хоровод, Буква Х к себе зовет.
Хомячок сидит, жует, Лапкой хлеб он в рот сует, Хочешь букву Х ты знать, Надо хомячка позвать.
Буква Ц — Смотрите сами — Как скамейка Вверх ногами.
«Цып-цып-цып!» — зову цыпленка. Цап Царапыч — наш котенок. Цок-цок-цок стучат копыт Ца – Пони по дорожке мчится.
Цыпленочек на цыпочках Цветочки целовал. Цыпленочек на цыпочках — Цып-цып, он очень мал.
Речевой материал:
Щебетал щегол и щелкал,
Раздувал, как шарик, щеки.
Из пруда глядела щука,
Удивлялась, что за штука.
Волки рыщут, пищу ищут. Вот тебе щи, а нас не ищи!
У гуся усов ищи не ищи — не сыщешь.
Щенок за обе щеки уплетает щи из щавеля.
Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.
Мама, нас ты не ищи, щиплем щавель мы на щи.
В роще щебечут стрижи,
Чечетки, щеглы и чижи.
У осы не усищи, а усики.
Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
Щипцы да клещи — вот наши вещи.
Этой щеткой чищу зубы,
Этой щеткой башмаки,
Этой щеткой чищу брюки,
Все три щетки мне нужны.
Мой руки чище и чаще.
Жалобно щенок пищит, тащит он тяжелый щит.
Для ухи нужны лещи, а щавель нужен на щи.
От товарища отстать, без товарища стать.
Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей.
Нищий шуршит тыщами и пятидесятитысячными.
Тесть любит честь, зять любит взять, а шурин глаза щурит.
В роще щебечут стрижи и чижи.
Буква Щ щеночка мыла.
Песика щипало мыло.
Буква Щ тогда щеночка
Целовала нежно в щечку.
За щекой у щуки щетки.
Щетки у щуки за щекою.
Щука глаза прищуривает,
Да не прищуриваются.
Пишет щука букву «ЩА»
Учит грамоте леща:
«Щука, щебень, щит, щавель,
Щетка, щеки, щепка, щель».
В черном ящике есть вещи
А еще на ощупь клещи.
Угощения для вас:
щука, овощи и квас
Лещ — плещется,
хвощ – хлещется.
Щёткой чищу я щенка,
щекочу ему бока.
Щуки и лещи не для щей, а для ухи.
В роще и чаще ищите почаще
На щи, на кисель чернику, щавель
Злой кощей не любит щей.
Над рекой тучи гуще
Дождик хлещет еще пуще.
Даже щуки и лещи
Ищут шляпы и плащи.
Я щавель на щи ращу
И на дождик не ропщу.
Два щенка щека к щеке
Щиплют щетку в уголке.
Где щи, там и нас ищи.
У наших щенков щетинка на щечках.
Щавель в роще поищу
Щи из щавеля сварю.
И сейчас же щётки, щётки
затрещали, как трещотки.
Тучи гуще, гуще, гуще,
капли чаще, чаще, чаще,
дождик пуще, пуще, пуще.
Щебетал щегол с щеглихой,
Щекотал своих щеглят,
А щеглиха-щеголиха
И щеглята-щеголята
По щеглиному пищат.
Эта чаща гуще,
эта пуща чаще,
эта гуща пуще.
Щели-щелочки и щетки.
Плавниками трепеща, и зубаста да тоща.
Пищу на обед ища, ходит щука вкруг леща.
Тщетно тщится щука утащить леща.
Щенок жалобно пищит — тащит он тяжёлый щит.
В роще травы шевеля,
мы нащиплем щавеля.
Ты, нас, мама, не ищи —
щиплем мы щавель на щи.
Клещ нашел у клена клещи, это крысы были вещи.
Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
Прищепкой прищепили вещи,
Вещи на ветру трепещут.
Щупал пищу осьминог,
Щупальца вводили в шок.
Для ухи нужны лещи, а щавель нужен на щи.
Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.
Хищники по лесу рыщут,
Хищники добычу ищут.
В помещении щенки, плащ погрызли на куски,
А теперь щенки пищат, прощать их мамы не хотят.
В черном ящике есть вещи
А еще на ощупь клещи.
Щавель в роще поищу
Щи из щавеля сварю.
И сейчас же щётки, щётки
Затрещали, как трещотки.
Хвостищем щука хлещет,
Лещ чешуею блещет.
Угощения для вас: щука, овощи и квас.
Щит Щелкунчик взял отважно,
Плащ надел и встал на стражу. Злой кощей не любит щей
Злой кощей не любит щей.
Щенок жалобно пищит — тащит он тяжёлый щит.
Щеночкам щеточками чистили щечки.
В роще щебечут чижи, чечётки, щеглы и стрижи
Пишет щука букву «ЩА»
Учит грамоте леща:
«Щука, щебень, щит, щавель,
Щетка, щеки, щепка, щель».
Чащи чаще в нашей пуще.
В нашей пуще чащи гуще.
Этой щеткой чищу зубы,
Этой щеткой башмаки,
Этой щеткой чищу брюки,
Все три щетки мне нужны.
У щенка несчастный вид,
Мячик больше не пищит,
Прокусил его щенок,
Он пищать уже не мог.
Над рекою тучи гуще
Дождик хлещет еще пуще.
Даже щуки и лещи
Ищут шляпы и плащи.
Два щенка щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.
Щебетал щегол и щелкал,
Раздувал, как шарик, щеки.
Из пруда глядела щука,
Удивлялась, что за штука.
Щуки и лещи не для щей, а для ухи.
Всякого щёголя в щёгольстве не перещеголяешь.
Прополощи свои плащи и на прищепку прищепи.
Щуку тощую с реки притащили рыбаки.
Щавель вырос ничего,
Щи сварили из него.
Щедрый стол накрыт к обеду.
Щи я буду кушать с дедом.
У Лещей шесть сыновей, еще маленький лещей.
В роще травы шевеля,
Мы нащиплем щавеля.
Ты, нас, мама, не ищи —
Щиплем мы щавель на щи.
В щелке ключик сделал «Щелк», Ящик запер на замок.
Щуке в речке каждый день
Щёткой зубы чистить лень.
Щука щётку раскусила,
Щётку щука проглотила.
Ящер в ящик щетку прячет.
Скороговорки на букву Р (текст) – Часть 1
https://abvgdee.ru
- Белые бараны били в барабаны, без разбора били — лбы себе разбили.
- Астра спросит остро и трезво: разве зря я взрываюсь лезвиями?
- Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
- На дворе – трава, на траве – дрова.Не руби дрова на траве двора.
- На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова, три дрова.
- На дворе дрова, за двором дрова,под двором дрова, над двором дрова,дрова вдоль двора, дрова вширь двора,не вместит двор дров.Двора выдворить обратно на дровяной двор.
- Два дровосека, два дроворуба, два дровокола отточили топоры, топоры остры-то до поры, до поры остры топоры, до времени. Три дровосека, три дроворуба, три дровокола лес топором рубили, лес в дровишки превратили.
- Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
- Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.
- Клара-краля кралась к Ларе.
- Краб крабу сделал грабли.Продал грабли крабу краб.Сено граблями, краб, грабь!
- На рынке Кирилл крынку и кружку купил.
- Карп Поликарпович и Поликарп Карпыч подкармливали карпов. А в пруду у Поликарпа три карася и три карпа.
- Город Нерль на Нерли-реке.
- Редька редко росла на грядке, грядка редко была в порядке.
- Два дровосека, два дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларину жену.
- РАЗМОКРОПОГОДИЛАСЬУ нас во дворе-подворье погода размокропогодилась.
- Рапортовал, да не дорапортовал, стал дорапортовывать, да зарапортовался.
- Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
- Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
- Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
- Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
- Все клены стали рыжие,И не один не дразнится,Раз все равно все рыжиеКому какая разница?
- Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.
- Ест Федька с водкой редьку, ест редька с водкой Федьку.
- Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека в pеке – pак. Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку – цап!
- Наша дочь речистая, у нее речь чистая.
- Отворяй, Варвара, ворота, коли не враг за воротами, а врагу да недругу от Варвариных ворот – поворот.
- Раз – росинка-бусинка, и еще раз – бусинка, засверкали бусинки на травинках-усиках.
- Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовашегося Николку.
- Рама рано розовеет, рама рада – солнце греет.
- Рано коваль встал, сталь ковал, ковал, сталь перевыковывал, да не перековал.
- Дробью по перепелам да по тетеревам.
- Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
- Шли три пекаря, три Прокопия пекаря, три Прокопьевича. Говорили про пекаря, про Прокопия пекаря, про Прокопьевича.
- Променяла Прасковья карася, на три пары полосатых поросят, побежали поросята по росе, простудились поросята, да не все.
- Привёз Пров Егорке во двор дров горку.
- Сорок сорок воровали горох,Сорок ворон отогнали сорок.Сорок орлов напугали ворон,Сорок коров разогнали орлов.
- Фрол подол у кафтана порол,Распарывал, распарывал –И подол не распорол.
- Кириллу на рынке купили крынку.
- Ходит перепел между перепёлками со своими перепелятами.
- Перепёлки пролетали, перья на траву роняли.
- Ремни ремнил ремнём, огни огнил огнём.
- Пойду в лес по рябую корову.
- Пришёл Панкрат с домкратом.
- Брат Аркадий зарезал буру корову на горах Араратских.
- Выкроен, выкроен клин с приподклинком.
- Грызёт белка орех, а ребятам — смех.
- Доселева Макар гряды копал, а ныне Макар в воеводы попал.
- Люди — с базара, Назар — на базар.
- На Ерёму напала дрёма, от дрёмы уснул Ерёма.
- Барабан подарили барану, очень рад барабану баран, и баран в барабан барабанит, барабанит баран в барабан.
- Прокоп полол укроп, полол и пропалывал.
- По бревну, по брёвнышку переведу Бурёнушку.
- Приехал с торгу Роман, привёз денег полон карман.
- Прохор ехал в Харьков, а Захар — из Харькова.
- Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.
- Через рвы, через горбочки шли мы в лес по грибочки.
- Шёл Егор через двор, нёс топор чинить забор.
- Карп Карпыч у Карпа Карпыча карпа купил.
Тонкий юмор в сказках-стихах
Юмор в детских стихотворениях настолько задорен, что запоминается с первым прочтением. Слагал Маршак стихи для детей забавные и верил, что сочетание фантазий и свежести чувств помогут малышам понять тонкий юмор, почувствовать недосказанное, но заложенное в ритме и тональности стихотворения.
Сказка «о глупом мышонке» считается эталоном стихов «на вырост». Детсадовец открывает новые грани иронических оценок, смысл аллегорий произведения по мере своего взросления. Когда он разгадает – куда делся мышонок между двумя строфами, радость неожиданного открытия немного скрасит грустный конец и обогатит его опыт. Уже семилетний школьник ясно воспримет нравоучение, откроет незамеченное прежде, раз за разом перечитывая любимую сказку.
«Тихая сказка» – одно из самых совершенных творений автора – проста и незатейлива, трогает сознание взрослых не меньше, чем малышей. Секрет ее – в гармоничной тональности, тандеме лиричности с юмором, богатым и вдохновенным.