Конспект занятия по аппликации в средней группе «весеннее дерево»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульях на ковре.

— Ребята,послушайте загадку:

Весной одевается,

А осенью раздевается. (Дерево)

— А, где можно увидеть сразу много деревьев?

Правильно, лес – это место, где растёт много деревьев, растений.

Сейчас мы послушаем музыку – «Звуки природы». Закройте глазки и представьте, что мы попали в лес.

Что вы слышали?

Да, мы слышали голоса разных птиц. Но в лесу живут не только птицы. Кто ещё живёт в лесу?

Лес – это дом для многих птиц, животных, насекомых.

2. Основная часть.

— Ребята, я вам хочу рассказать печальную историю. К нам за помощью пришла белочка. В лесу случился пожар, очень много деревьев погибло. Дерево, на котором был домик белочки, сгорело. Теперь ей негде жить. Вот такая печальная история.

— Ребята, а давайте мы поможем вырастить новый лес. И наша белочка сделает там себе новый домик.

Ну что же, тогда давайте сделаем зарядку, настроимся на работу, ведь нам нужно очень постараться.

Каждый день у нас, ребятки

Начинается с зарядки.

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

А сейчас мы потянулись

И на место все вернулись.

(Дети берут стулья и садятся за столы.)

— Ребята, посмотрите, как много саженцев мы с вами приготовили.

— А, что появляется весной на деревьях? Давайте порадуем белочку и на деревьях сделаем листочки. Листочки мы будем делать из салфеток. Полоску бумаги разрываем пополам, сминаем кусочек салфетки в руках, намазываем клеем и наклеиваем. Листочки растут на веточках, поэтому мы близко-близко приклеиваем листочки к веточкам.

Посмотрите какие листочки сделала я.

Перед работой давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Утро ясное придёт (локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулачки)

Солнце красное взойдёт, (разжать и растопырить пальцы)

Будут пальчики вставать, (пальцы сжимаются и разжимаются)

Будут пальчики играть. (разжать пальцы и пошевелить ими)

— Приступаем к работе.

3. Заключительная часть.

— Нам пора заканчивать свою работу.

(Готовые работы крепятся на мольберте.)

Рассматривание работ.

— Ребята, как много деревьев у нас получилось, у нас получился целый лес. Теперь белочка сделает себе в лесу новый дом. Посмотрите, вот и синичка прилетела к нам лес и стрекоза. Они тоже будут жить в лесу. Молодцы, все постарались. А сейчас вставайте все в круг.

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

Будем с лесом мы дружить

Охранять его, любить!

А, белочка, говорит вам «спасибо». И в знак благодарности она принесла вам угощение – орешки.

Аппликация. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Избушка для Бабы-Яги»

Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Избушка…»
Вид НОД: аппликация. Возрастная группа: 4-5 лет. Цель: профилактика детских страхов сказочных персонажей, актуализирование понимания темного и светлого начала в персонаже. Задачи: помощь детям в преодолении негативных переживаний; преобразование образа страха, трансформация…

Конспект НОД по аппликации из листьев «Листопад» для детей 4–5 лет
Тема: «Листопад » Возрастная группа: 4 -5 лет Вид НОД: Аппликация Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная Учебно-методический комплект: Средства: Оформление группы: осеннее дерево, выставка поделок из природного материала. Колонки, монитор, фонограмма:…

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Укрась салфеточку»
«Аппликация «Укрась салфеточку» Цель: Изготовление салфеточки из бумаги. Задачи: Образовательные: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы; учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно…

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Ветка рябины» из цветных салфеток к Дню рябины на МAAM
Попова Валентина Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Ветка рябины» из цветных салфеток к Дню рябины на МААМ Цель: аппликация «Ветка рябины» из цветных салфеток Задачи: расширять кругозор и развивать познавательные интересы детей развивать мелкую моторику…

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, я получила сообщение от Элли. Вы помните, из какой она сказки? («Волшебник Изумрудного города»). Сообщение очень тревожное. Послушайте,пожалуйста: жители страны Жевунов попали в беду. Злая волшебница Гингема заколдовала весну и в их стране никак не наступит тепло. Поэтому жевуны живут в морозной, холодной стране уже несколько месяцев. Представляете, что сейчас происходит там. Они могут погибнуть от холода. Так как Элли вернулась домой к себе в Канзас, то она просит нас с вами помочь замерзающим жителям сказочной страны. Страшила, который стал правителем Изумрудного города, подсказал, что, если у жителей будут картинки с изображением всех весенних примет, то они смогут противостоять заклятию колдуньи и весна вступит в свои права».

Вот такое сообщение я получила от Элли. Я не знаю, дети, как нам помочь жителям волшебной страны. (Дети озвучивают свои предложения, если они предлагают написать или нарисовать приметы воспитатель отвечает, что есть приписка в сообщении о том, что Гингема это предусмотрела и все рисунки, сделанные красками, и надписи исчезают; таким образом подвести их к тому, что надо сделать аппликативные работы.)

Воспитатель: — Очень хорошая идея вырезать и наклеить все весенние приметы, а потом отправим их волшебной почтой. Давайте, вспомним и перечислим все весенние приметы. (Дети перечисляют: птицы возвращаются из теплых стран, строят гнезда, откладывают яйца, медведь, еж и другие животные просыпаются после спячки, на деревьях распускаются почки и т. д.)

Воспитатель: — Теперь давайте договоримся, кто из вас какую весеннюю примету будет изображать. Только прошу вас не повторяться. (Дети называют, что они решили выбрать).

Воспитатель: — Ребята, прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним некоторые приемы вырезывания. Например, если нам надо вырезать несколько фигур одинакового размера и формы, что нам надо сделать? (дать возможность детям предложить свои варианты). Правильно мы складываем полоску бумаги гармошкой и вырезываем сразу несколько одинаковых деталей. Если мы вырезываем вазу, лист каким способом лучше это сделать? (ответы детей) Для того, чтобы вырезать вазу,лист, крону дерева надо применить симметричный способ вырезывания, сложить лист бумаги пополам и наметить только половину у линии сгиба, затем варезать. (все свои слова воспитатель сопровождает наглядным показом действий)

Дети рассаживаются на свои места, выбрав необходимый материал для вырезывания.

Пальчиковая гимнастика

Если ножницы достану,

То волшебником я стану:

Вырезаю из бумаги

Птиц, машины, башни, флаги,

Их раскрашу, просушу, Всем знакомым покажу.

Приступают к работе. Звучит спокойная музыка П. Чайковского «Апрель» и т. д.)

Дети выполняют работы. Воспитатель индивидуально оказывает помощь. По ходу работы воспитатель предлагает детям провести динамическую паузу.

Физкультминутка.

Воспитатель: — Ребята, предлагаю вам отдохнуть.

— Встали:

Как живёшь?

— Как живешь?

— Вот так! Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх

— Как идешь?

— Вот так Маршируем

— Как бежишь?

— Вот так! Бег на месте.

— Ночью спишь?

— Вот так! Ладошки соединяем вместе и кладем на них голову.

— Как берешь?

— Вот так! Прижимаем ладошку к себе.

— А даешь?

— Вот так! Ладошку от себя вперед.

— Как шалишь?

— Вот так! Надуваем щечки и кулачками мягко ударяем по ним.

— Как грозишь?

— Вот так! Погрозить пальцем вперед или друг другу.

.После завершения все работы вывешиваются на доске для рассматривания.

Воспитатель: — Ребята, вы такие молодцы. Ваши работы помогут жевунам и весна придет в их удивительную страну.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети заходят в группу и видят письмо.

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать.

Загадка:

Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна).

Правильно, молодцы, письмо пришло от весны.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт!

Давайте прочитаем,что она нам пишет:

«Дорогие ребята! Вы все рады весеннему солнышку, звону капели, бегущим ручьям? (да). Приглашаю вас к себе на весеннюю лужайку.

Буду рада вас видеть у себя! «Весна».

Давайте отправимся к Весне. Как бы нам туда добраться? (ответы детей).

Давайте полетим туда на облаках. Согласны?

Дети имитируют полёт на воздушных, лёгких облаках.

Посмотрите, а вот и весенняя поляна. А встречает нас волшебная Весна.

Обращает внимание на экран (пейзаж весны). Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май)

Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).

Давайте рассмотрим Весну и назовём изменения в природе, которые произошли с наступлением весны?

Показ картин весенних признаков.

— В марте, кто главный помощник весны? (солнце). Солнышко ярко светит, греет, тает снег, звенит капель, на вербе распускаются почки, появляются первые проталинки, из снега растут первые цветы – подснежники.

В апреле – солнце ещё ярче светит, снег превращает в воду, бегут ручьи, бурлят реки, на озерах, реках тает лёд, звери меняют мех на более лёгкий, меняют окрас, у животных появляются детёныши, птицы возвращаются из дальних стран, строят гнёзда, выводят птенцов.

— В мае – на деревьях появляются первые зелёные листочки, зелёная травка, цветут деревья и кусты, просыпаются разные насекомые, цветут цветы, ярко светит солнце, вокруг зелено, красиво.

Вам какая весна больше понравилась? (ранняя, средняя, поздняя).

Давайте немного отдохнём, поиграем в игру «Веснянка».

Физкультминутка: (выполняют движения согласно тексту)

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло,

Побежал в лесу ручей

Прилетело сто грачей

И сугробы тают, тают.

А цветочки вырастают!

Наши первые цветы

Раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши первые цветы

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

Разбудим цветочки?

Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу. Образ весны многолик. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и цветение, и нежная зелень листвы.

Объяснение выполнения работы.

А мы сегодня, с вами станем волшебниками и изобразим необычную, весеннюю картину. Передадим в ней всю красоту ранней весны.

Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.

Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? (приклеить яркое солнышко и белые облака, из ткани вырежем ручейки, траву, из ваты подснежники).

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ работ.

Что вам нравится в вашей работе?

Что вам нравится больше всего? Почему? (ответы детей)

YI. Подведение итогов занятия.

Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и картина у нас получилась действительно волшебная, неповторимая.

Что за волшебница Весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу разбудила.

Волшебной палочкой взмахнув,

Она сугробы растопила.

И сразу же не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

И воздух чист, и даль ясна!

Поёт природа, оживая.

Да, ты волшебница, Весна!

Теперь я это точно знаю!

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель приглашает детей встать в круг:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

— Ой, ребята, посмотрите, к нам в группу залетела бабочка. Давайте подойдем поближе и рассмотрим ее. Скажите, бабочка — это птица или насекомое? Какого она цвета?

— Дети, бабочка приглашает нас в путешествие на весеннюю полянку, (от лица бабочки) только путь наш будет непрост, мы должны помочь бабочке пройти все испытания, и только тогда мы сможем попасть на весеннюю полянку. Вы готовы? (ответ детей)

Ну что, ребята, начнем путешествие?

Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

(Ответы детей)

Я предлагаю отправиться пешком. Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся. И отправимся мы с вами в путешествие.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Ребята, посмотрите, перед нами первая станция – «Подбери слово».

Слушайте внимательно и скажите о чём, идёт речь:

• Рисует, щиплет, трещит, морозит… (мороз)

• Свищет, бушует, дует, завывает… (ветер)

• Летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает… (снег)

• Висит, растёт, тает, плачет, капает… (сосулька)

• Распускаются, зеленеют, радуют, появляются, цветут… (цветы)

— Ребята, а кто четыре раза в году переодевается? Да, это наша планета Земля. А почему мы так можем сказать? (Потому что 4 времени года) Назовите все времена года и покажите их на иллюстрациях. (на мольбертах картины времён года) Объясните свой выбор.Послушайте стихотворение:

Первой к нам зима идёт

Новый год она ведёт.

За зимой второй весна,

Говорят, весна – красна.

Третьим лето – всё в цветах

И с малиной на кустах.

А четвёртой – осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

— Вот видите, как поэт точно подметил и описал в стихотворении все 4 времени года.

— Ну а нам пора отправляться дальше.

— Ребята, посмотрите, перед нами вторая станция – «Птичка певчая».

— Какие птицы вам знакомы? (ответы детей)

— Как поют эти птицы? (дети имитируют пение птиц)

— Ребята, молодцы, вы отлично справились с заданием. Я предлагаю вам послушать, как на самом деле поют эти птицы (прослушивание аудиозаписи).

— Ну а нам пора отправляться дальше, навстречу новым испытаниям.

— Перед нами следующая станция «Отгадай загадку»(овощи и фрукты)

1. Весь в пупырышках, зелёный,

Он и свежий, и солёный

Очень вкусный — удалец

Наш хрустящий (огурец).

2. Этот вкусный желтый плод,

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает.

Ответ: (Банан)

3. Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать. (картошку)

4. Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят. (лук)

5. Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

— Вот, какие умные ребята, все загадки отгадали.

Бабочка предлагает вам немного размяться перед полетом на следующую станцию (физкультминутка)

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

— Ребята, мы с вами почти добрались до полянки. Осталось выполнить последнее задание. Вам необходимо назвать и распределить этих животных по группам:1. дикие, 2. домашние (корова, тигр, медведь, слон, свинья, бегемот, овца, курица.)

— Ребята, я вижу, вы справились, теперь каждый из вас возьмет животного, назовет его и скажет к какой группе мы его отнесем.

— Дети, обратите внимание, сколько получилось диких животных? (ответы детей)

-А сколько домашних животных (ответы детей)

— Ребята, вы настоящие молодцы, вы помогли бабочке справиться с заданиями, и теперь она с удовольствием покажет нам весеннюю полянку.

— Вот она! Ой ребята, мне кажется полянка совсем не весенняя, она какая-то грустная. Какое у вас настроение сейчас? (ответы детей)

— Хорошо, давайте подарим полянке кусочек своего хорошего настроения и украсим ее.

Рассаживайтесь за столы и начинайте работать.

Пальчиковая гимнастика «цветы»

Наши нежные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головками качают.

Посмотрите какие красивые весенние полянки у вас получились. Сорванные цветы долго жить не могут, они завянут, а нарисованные или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и доставлять радость людям в любое время года.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем встают полукругом.

Воспитатель: У нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся!

А кто знает, какое сейчас время года? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а скажите, а какие изменения происходят в природе весной? (светит солнышко,тает снег,набухают на деревьях почки появляются первые весенние цветочки).

Воспитатель: Вы все правильно сказали. Сегодня вас на занятии приветствует нежный ВЕСЕННИЙ цветок. Давайте, поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу. (Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.)

Воспитатель: Названия каких весенних цветов вы еще знаете? (подснежник, нарцисс. тюльпан,ландыш,ирис, крокус, ветреница, незабудка….).

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете весенние цветы. Но сегодня мы поговорим только об одном из них.Отгадайте загадку и вы узнаете о каком цветке:

Тот цветок давно в Россию

Завезен из дальних стран

Алый стройный и красивый

Называется (тюльпан)

Воспитатель: Правильно. Тюльпан — это весенний цветок, и поэтому символизирует новизну и обновление. Желтые тюльпаны означают — солнечный свет и радость, настоящее счастье; красные — символизируют любовь и веру.

считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье или, как минимум, хорошее настроение. Так давайте создадим отличное весеннее настроение себе и всем нашим гостям, сделав сегодня тюльпан интересным способом! Но сначала давайте вспомним из каких частей он состоит. (Показываем бутон) Как называется эта часть цветка?

Дети: Бутон, цветок.

Воспитатель: Молодцы, тогда назовите эту часть (показывает стебель).

Дети: Стебель.

Воспитатель: Хорошо, тогда последний вопрос, а как же называется эта часть (показывает листья).

Дети: Листья. Цветок сам по себе выращивают из луковицы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. И сегодня мы с вами будем создавать с помощью торцевания прекрасный цветочек-красный тюльпан.

У вас у каждого на столе вот такая основа для тюльпана со стебельком и шаблоном для бутона. Что нам нужно сделать? В первую очередь мы приклеим его листья. А скажите мне, какой они формы? Какие они?

Дети: листья вытянутые овальной формы удлиненные.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что у тюльпана может быть от 1 до 12 листьев. Но мы сделаем только 2. Листья идут от стебля и смотрят вверх. Приклеим мы его пользуясь кисточкой. Как мы будем им пользоваться?

Дети: Будем набирать клей кисточкой лишний клей можно убрать об край тарелочки потом намазывать на листики поочередно и приклеивать его. Лишний клей уберем с помощью салфетки. Кисточку протираем салфеткой и убираем в сторону.

Воспитатель: Умницы. Следующее. Нужно сделать цветочек. Что же нам для этого понадобится?

Конечно же нами полюбившаяся гофрированная бумага красного цвета. Эта бумага нарезана уже на маленькие квадратики. Еще нужен торец-это у нас будет обычный карандаш. Начинаем снизу вверх.

1. Взять одну гофрированную бумагу и карандаш.

2. Прижать центр бумаги карандашом.

3. Накрутить бумагу вокруг карандаша.

4. Получившуюся скрутку не снимая с карандаша приклеить на основу.

5. Следующие торцовки приклеивают рядом с первой. Бумажки должны плотно прилегать друг другу и покрывать основу. И так полностью надо заполнить цветочек торцовками.

Воспитатель: Всем понятно?

Дети: Да. (Если у кого то есть вопросы, отвечаем).

Но перед тем как начнем работу, давайте за мной повторим.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ топ

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг-миг

Мы плечами чик-чик-чик

Раз –туда и два-сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели два привстали

Руки к верху поднимаем

А теперь их отпускаем

Раз-два, раз-два (Сжимаем разжимаем кулаки)

Заниматься нам пора.

Садимся все за свои места. И начинаем нашу работу.

Работа детей.

Воспитатель: Посмотрите сколько тюльпанов у нас появилось, весна пришла в нашу группу и украсила её.

(Воспитатель предлагает рассмотреть все работы детей, полюбоваться собственной работой и работами сверстников).

Обобщение

Воспитатель: Что мы делали сегодня на нашем занятии?

Дети: приклеивали листики тюльпана, делали цветок с помощью гофрированной бумаги…

Воспитатель: Какие весенние цветы мы вспомнили?

Дети: Подснежник, нарцисс, ландыш, тюльпан.

Воспитатель: А из каких частей состоит цветок?

Дети: Бутон, листья и стебель.

Итог занятия

Воспитатель: На этом наше занятие подошло концу, спасибо за внимание

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята, вот и настал новый день. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

— А теперь, ребята послушайте стихотворение – загадку

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь со снежной встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

В. О каком времени года я говорю?

(Весна)

В: А сейчас у нас с вами какое время года?

В. А по каким признакам вы узнали, что действительно пришла весна?

Предполагаемые ответы детей: (снег растаял, солнышко пригревает, птицы прилетают, медведь просыпается, почки появляются, деревья и трава зеленеют)

В.: А какими словами можно назвать весну Какая весна?

Ответы детей. (Весёлая, красная, добрая, тёплая, красивая, зелёная, ясная).

В: Вы назвали столько много красивых слов о весне, а не хотели бы вы создать свою картину о весне? Передавая все эти качества которые вы назвали.

В,. Я предлагаю вам создать нашу картину используя цветную бумагу, ножницы и клей.

В. А сейчас посмотрите вот сюда, что вы здесь видите (геометрические фигуры из цветной бумаги).

Скажите, как с помощью геометрических фигур можно создать картину?

(мы можем вырезать из желтого квадрата — круглое солнышко, покажи нам Аня как получить из квадрата- круг, а облака и крону деревьев мы можем получить способом обрывания края у бумаги покажи нам…Варя).

Вот мы с вами вспомнили, приемы вырезания предметов, а сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка

Солнышко лучистое

А теперь мы с вами разделимся на подгруппы по 4 человека, занимайте места за столами вспомним правила работы с ножницами, и приступаем к работе. (дети выполняют задания).

Готовые детали они подходят и наклеивают в определенном месте.

Ребята посмотрите на нашу картину и скажите мы смогли передать в ней все те признаки что вы называли в начале занятия?

Какие приемы мы с вами использовали? (обрывание, вырезание из геометрических фигур, симметричное вырезание)

В… Ну а теперь когда картины готовы давайте оформим выставку наших весенних картин

Итог: — Скажите, из какой геометрической фигуры мы сделали солнышко, небо? Как мы это сделали?

Как у нас получилась трава?

Как вы сделали елочку, дерево?

Как называется наша картина?

Посмотрите и скажите сами, как мы будем создавать картину.

Из какой геометрической фигуры мы можем вырезать солнышко? Небо?

Небо мы еще можем сделать путем обрывания бумаги.

Как мы можем вырезать елочку из квадрата?

Дерево мы можем получить путем сложения бумаги пополам.

А как же мы можем получить травку?

Вот и вся наша картина собрана в единое целое.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Мишка-топтыжка. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья белочки. Мишка-топтыжка решил им подарить вот эти флажки. Но сам он сделать не может, просит Вас помочь. Поможим Мишке-топтыжке?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

— Молодцы! Давайте я прочитаю загадку, а вы мне ответите, что это?

У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный.

Дети:

— Флаг.

Воспитатель:

-Правильно. Давайте ещёпослушаем:

Чьи на море корабли?

Из какой они страны?

Чтобы это знать могли

Капитаны, боцманы,

Эти разные квадраты

Прицепляют на канаты

И на мачтах поднимают.

Семь ветров их раздувают

Дети:

— Флаги.

Воспитатель:

— Ребята,вы молодцы. Все знаете. Мишка-топтыжка тоже вас благодарит, ему очень понравились ваши ответы. А мы будем продолжать. Что необходимо сделать, чтобы флажки были нарядными, яркими, праздничными?

Дети:

— Флажки должны быть из яркой цветной бумаги, разных цветов.

Воспитатель:

— Молодцы. Проходите, пожалуйста, за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

-Какой формы эта фигура? Показывает листы цветной бумаги для изготовления флажка.

Дети:

— Прямоугольной.

Воспитатель:

-Как эта форма называется?

Дети:

— Прямоугольник.

Воспитатель:

-Правильно! Прямоугольник – это геометрическая фигура.

Воспитатель показывает и объясняет, как сделать из цветных полосок прямоугольники.

Воспитатель:

-Ребята, у вас на столе стоят тарелочки с полосками цветной бумаги, выберите себе любой цвет, который вам нравится. Цветные полоски надо разрезать на два прямоугольника. Для этого берем одну полоску и сгибаем ее пополам. Далее аккуратно берем ножницы и по линии сгиба разрезаем каждый свою цветную полоску. У вас должно получиться два прямоугольника, как у меня.

Воспитатель показывает, как правильно согнуть цветные полоски и разрезать по сгибу.

Дети разрезают цветные полоски, при затруднение, воспитатель помогает ребятам.

Воспитатель:

-А сейчас кисточой, наберите немного клея и приклейте свои цветные прямоугольники, на белый картон. Сверху, цветной прямоугольник, проглаживаем салфеткой. Наклеивать прямоугольники нужно аккуратно, как показано на образце. Тогда все получится красиво и нарядно.

Дети наклеивают

Воспитатель обращает внимание и корректирует действия каждого ребенка, не забывая хвалить и побадривать

Воспитатель:

— Ребята. Вы все дружно поработали и получились яркие и красивые флажки. Давайте рассмотрим все работы. Поллучилось интересно и аккуратно. Молодцы!

Воспитатель:

— Мишка-топтыжка, всех детей благодарит. Ему очень понравились флажки, которые сделали ребята, для его друзей. Теперь он с радостью расскажет белочкам, где, и какие удивительные дети ему помогли сделать замечательные подарки.

— А мы скажем Мишке-топтыжке, до свидания и до новых встреч!

Похвалить детей за аккуратность и внимательность, при выполнение аппликации. Разместить все работы в уголке для творческих работ.

Ход занятия.

Организационный момент.

Отгадывание загадки:

Я распускаю почки

В весенние листочки.

Деревья поливаю,

Движением полна,

Зовут меня. (весна)

Дети: Весна.

Воспитатель: Молодцы дети, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие ещё признаки весны вы знаете?

Дети: Тает снег, травка растёт, возвращаются из тёплых краёв птицы и т. д.

Воспитатель: Верно, весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Все, кто попрятались на зиму в разные щёлочки, под кору деревьев, под землю, в норки — просыпаются.Вся природа приходит в движение: звери после зимней спячки приводят в порядок слежавшийся мех, птицы делают гнёзда. А что происходит с деревьями весной?

Дети: Распускаются почки, появляются первые листочки, распускаются цветы. Все начинает расти и цвести. Птицы делают гнезда.

Воспитатель: Молодцы! Я хочу вам показать ветку цветущей яблони. Мы ее нарисуем, но рисовать будем пластилином, который придаст объем нашему изображению. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте внимательно рассмотрим ветки. (дети вместе с воспитателем рассматривают ветку, цвет, форма)

Поэтапное выполнение работы:

Воспитатель: А теперь приступим к нашей работе. Перед вами лежит картон и пластилин. Из коричневого пластилина раскатаем тонкие колбаски и приложим, слегка прижимая, к картону (показ воспитателя).

Воспитатель: Теперь мы будем лепить цветы. Сначала сделаем серединку цветка – для этого нужно раскатать шарики жёлтого цвета, разложить на веточках в разных местах.

Затем мы делаем тычинки: для этого нужно раскатать тонкую жёлтую колбаску, стекой разделить на мелкие по размеру части, скатать пальчиком маленькие горошины и серединку цветка заполнить ими. Оформить так же все серединки.

Следующий этап – это лепестки. Вы должны скатать толстую белую или розовую колбаску, разделить стекой на 5 частей, из каждой части раскатать шарик и сделать из него лепесточек. (сжать шарик между пальцами). Защипнуть внизу лепестка небольшую складочку. Сделать все 5 лепестков и составить из них цветок около готовых серединок, слегка прижимая. Таким образом выполняем все остальные цветы. Скатать колбаску из зеленого пластилина, разрезать стекой на одинаковые части, сплющить каждую, чтобы они стали плоскими. Теперь у каждого листика сплющить с одной стороны кончик, сделать его заостренным, а с другой стороны защипнуть складочкой. Определить место листика на веточке между цветами.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, ваши пальчики устали, проделали много работы. Давайте их немного разомнём.

Пальчиковая гимнастика.

Долго, долго мы лепили,

Наши пальцы утомились.

Пусть немного отдохнут

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведём

И опять лепить начнём.

(Руки сцеплены в замок, круговые вращения.

Встряхивание кистями рук.

Поглаживание каждого пальчика.

Разведение рук в стороны.

Хлопки в ладоши.)

Воспитатель: Немного отдохнули, и теперь можно продолжать. Вы уже слепили ветки, а теперь на веточки прилепим почки, а чтобы у нас получилась верба, мы почки украсим ватой и получатся пушистые, красивые барашки.

Показ воспитателя.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, вы очень постарались, у вас получились замечательные весенние веточки. Давайте повесим ваши работы на доску и полюбуемся их красотой.