Занятие в средней группе по теме «весна. перелетные птицы»

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель приветствует детей.

В. -Ребята здравствуйте,посмотрите,сегодня я к вам пришла не одна,а кто со мной?

Ответ детей:- Это птичка!

В. -Птичка прилетела к нам в группу за помощью. Давайте вспомним с вами,какое сейчас время года?

Ответ детей: зима.

В. — Правильно,зима. Это очень суровое время года, когда дуют сильные ветры,идёт снег,переходя в метели, и за окном очень холодно и морозно.

Ребята,а вы слышали о зимующих птицах? Почему их так называют? Какие птицы относятся к зимующим? Чем они питаются холодной зимой?

Ответ детей.

В. -Ребята,посмотрите внимательно на птиц и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).Но перья не спасают птиц в морозы,что бы согреться,им необходимо питаться,что бы не погибнуть. Вам жалко птичек?

Ответ детей:-Жалко!

В. — Ребята, кто же сможет помочь зимующим птицам? Птицам должны помочь мы — люди, а как мы можем это сделать?

Ответ детей:сделать кормушки и насыпать в них корм.

В. -Правильно.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна –

И не страшна

Будет им зима.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением кормушек с кормом и птицами. Дети рассматривают кормушки, де­лятся опытом: какую кормушку они делали с родителями, каким кормом кормили птиц

В. — Ребята,давайте накормим птичек,что бы они смогли поклевать наш корм и не замёрзнуть зимой.

Воспитатель поясняет детям,что сегодня они будут делать объёмную аппликацию, познакомятся с новым приёмом-скатывания салфетки в шарик тремя пальцами.

Пальчиковая гимнастика

Цыпа-цыпа

(обеими руками «насыпайте» корм, потирая большим пальцем подушечки остальных пальцев, начиная с мизинца,

Гуль, гуль, гуль.

Я насыплю,

Ты поклюй

(покажите, как пальчики «клюют»корм: указательными пальцами обеих рук попеременно стучите по столу,

Ты поклюй!

Клю — клю -клю!

В. — Ребята,у каждого из вас есть альбомные листы с изображеением кормушки,чего в ней не хватает?

Ответ детей: корма,птичек.

В. -Правильно,а чтобы птицы прилетели в наши кормушки,нужно насыпать в них хлебных крошек,зёрен.

Ребята,возьмите в руки жёлтые салфетки,оторвите небольшой кусочек,и скатайте тремя пальцами в шарик. И таких шарик нужно сделать столько,что бы заполнить всю кормушку.

Посмотрите,ещё у вас есть бумажная синичка,чем отличается синица от других птиц?

Ответ детей: у неё яркая,жёлтая грудка.

В. -Давайте с помощью жёлтого карандаша «оживим» наших синичек,и приклеим их в свои кормушки.

Дети окрашивают грудки синиц в жёлтый цвет и приклеивают на кормушки.

В. -Посмотрите дети,птицы прилетели,давайте поспешим скорее насыпать корм.

Дети приклеивают шарики из салфеток в кормушки,воспитатель напоминает,что кормушка должна быть полностью наполнена кормом,что бы хватило всем птичкам.

В. — Ребята,давайте вспомним,каких зимующих птиц вы знаете?

Ответ детей:Воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, вороны, снегири, дятлы.

В. -Теперь зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья

И пропоют,чирикая:

«Спасибо вам великое!»

Итог занятия:

В. — Птичка благодарит вас за то, что вы откликнулись на её просьбу и накормили их, и она споёт вам свою чудесную песенку. (Звучит голос птицы- игрушки).

Птицы, пернатые. Все материалы о птицах — Экологическая викторина «Кто больше знает о птицах?»

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий весеннего праздника «Весна на птичьем дворе» (вторая младшая группа)
Звучит музыка, из домика появляется Петушок, отряхивая гребешок и почесывая грудку) Петушок: Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку! Как погоду тёплую люблю! Сколько солнечного света и тепла, Снова к нам пришла любимая весна! (Выходит на середину зала) Я – хозяин птичьего двора, Выводите,…

Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Страна Детства и птицы»
Осень. Сентябрь 4 неделя. Целевая прогулка по участку детского сада «Путешествие по стране Детства». Задачи. Продолжать формировать интерес детей к ближайшей окружающей среде: участку детского сада

Обратить внимание детей на своеобразие оформления участков разных групп,..

Викторина «Животные и птицы нашей Родины»
Викторина для средней группы «Животные и птицы нашей Родины» (Итоговое мероприятие к долгосрочному проекту «Флора и фауна родного края») Цель: закрепление и обобщение представлений о животных и птицах, обитающих на территории нашей Родины. Задачи: 1. Закреплять знания о…

Ход ООД

Воспитатель: Доброе утро, дети! Я очень рада видеть вас сегодня. К нам пришли гости, сейчас мы улыбнемся, подарим хорошее настроение и поздороваемся. Я вам загадаю загадку. Угадайте, кто это? Слушайте внимательно.

Весь я золотистый,мягкий и пушистый.

Я у курицы ребенок

А зовут меня? (Цыпленок)

Дети: — Это цыпленок.

Воспитатель: — Ой, кто это меня зовет? Здравствуйте, ребята (дети приветствуют гостя).

Воспитатель: Какой красивый цыпленок (беру цыпленка показываю). Только почему- то он грустный (прикладываю цыпленка к уху). Он говорит, что его друзья спрятались от него. Поэтому цыпленок растроился не с кем цыпленку гулять. Поможем цыпленку, найдем его друзей?

А как мы можем помочь?

Дети: Мы можем слепить, найти цыплят, сделать аппликацию.

Воспитатель: Ну конечно мы можем сделать аппликацию! Давайте посмотрим внимательно на цыпленка, какого цвета цыпленок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Из каких частей состоит цыпленок?

Дети: голова, туловище.

Воспитатель: — Какой формы у него голова, туловище?

Дети: круглые.

Воспитатель: Что больше, а что меньше?

Дети: голова меньше, туловище больше.

Воспитатель: А что есть на голове у цыпленка?

Дети: глаза, клюв.

— А еще у цыпленка есть лапки.

Воспитатель: — Какого цвета лапки и клюв?

Дети: — Коричневого (если дети затрудняются назвать цвет, то необходимо им помочь).

Воспитатель: — Посмотрите, ребята, где гуляет цыпленок?

Дети: в травке, на полянке, на лугу.

Воспитатель: Какого цвета трава?

Дети: трава зеленая.

Воспитатель:Правильно, а сейчас я вам покажу, как мы будем выполнять нашу работу. Сели правильно, спину выпрямили, ноги вместе, руки положили на стол.

Воспитатель встает к доске в пол-оборота, на доске прикреплен лист зеленой бумаги.

Сначала мы с вами выложим наших цыплят на листе бумаги. Вот как я это сделаю, посмотрите. Я выкладываю сперва туловищепо середине листа, оно по размеру больше головы, не ошибитесь. Теперь выкладываю голову цыпленка. Она меньше по размеру. Я располагаю ее сверху над туловищем

Обратите внимание, что между головой и туловищем я не оставляю расстояния, они лежат плотно друг к другу. Лапки я выкладываю снизу туловища, вот так

А клюв будет с той стороны, в которую будет смотреть ваш цыпленок. Глаз у цыпленка находится на голове посередине.

Дети выкладывают своих цыплят на листе, воспитатель проходит и смотрит за выполнением задания (по необходимости подсказывает детям).

А теперь я начинаю клеить. Беру большой круг, кладу на клеенку цветной стороной, беру кисточку за железную юбочку тремя пальцами и набираю клей. Намазываю круг. Клей наносим равномерно, на всю поверхность круга. Кладу кисточку на подставку. Приклеиваю круг по серединелиста и прижимаю к листу бумаги, тщательно проглаживаю салфеткой, от центра к краям, убирая лишний клей. То же самое проделываем с другими частями.

А прежде чем вы приступите к работе, мы с вами отдохнем. Встали все возле стульев.

Физминутка.

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день кружил:

Влево, вправо повернул,

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.

Молодцы какие! Хорошо выполняли упражнения.

Зёрна курочка клюёт, (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)

И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди.)

В воду уточка нырнёт, (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)

А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком.)

Воспитатель: -А сейчас сели, спины выпрямили, ноги вместе, приступаем к работе. Теперь вы можете приклеить цыплят на лист.

Через определенное время напомню детям, что пора заканчивать работу и отведу на это еще немного времени.

В конце занятия все детские работы вывешиваются на доску.

Цыпленок: — Ой, спасибо вам ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравились цыплята, которых вы наклеили. Я видел,как вы выполняли свои поделки: все правильно выкладывали детали, аккуратно пользовались клеем, салфетками, молодцы. Поэтому и красивые получились у вас цыплята, они такие веселые.

Воспитатель: Дети я очень рада, что мы смогли помочь цыпленку. Мы сделали доброе дело?

Дети:Да

Воспитатель: А за ваше доброе дело цыпленок благодарит вас и передает вам сюрприз. (раздача подарков)

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

Сейчас какое время года? Ответы детей.

Верба, верба, верба,

Верба зацвела.

Это значит верно,

Что пришла весна.

Это значит верно,

Что зиме конец,

Самый, самый первый

Прилетел скворец.

Воспитатель: Ребята, а откуда прилетают птички весной? Ответы детей.

Летели две птички

Собой невелички.

Как они летели

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

Воспитатель: (обращая внимание на птичек на иллюстрациях)

Ребята, посмотрите, а к нам прилетели птички. Сколько их?

Воспитатель: (обращает внимание на скворечник)

А чей же это домик?

Как вы думаете, кто в нем живет?

Ответы детей.

Молодцы!

Правильно догадались!

Ребята, а вы знаете, как называется этот домик?

Дети: Этот домик называется скворечник!

Воспитатель: Правильно, скворечник!

А какой он формы?

Какой формы крыша, отверстие?

Дети: Прямоугольник, треугольник, круг.

Воспитатель: Правильно, молодцы, все фигуры назвали.

А давайте послушаем, о чем же птички разговаривают? (Звучит фонограмма с пением птиц, дети слушают)

Ребята, как вы думаете, о чем же говорят птички? Ответы детей.

Воспитатель: А они спорят, чей же это домик?

Они все хотят здесь жить.

А сколько у нас домиков?

Дети: Домик один.

Воспитатель: А сколько у нас птичек?

Дети: Птичек много.

Воспитатель: Правильно, птичек больше, чем домиков, на всех домиков не хватает.

А давайте сделаем для птичек подарки.

Мы подарим им домики!

Основная часть

1. Пальчиковая гимнастика «Скворечник».

Мы построили скворечник

Для веселого скворца,

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

(попеременно постукивать кулачками друг о друга, свести руки над головой)

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки-

Черненькие перышки.

(соединять каждый палец с большим 2раза)

2. Посмотрите на свое рабочее место. Какие у вас детали? (квадрат, треугольник, прямоугольники, круг)

Для чего нам круг? (ответы детей — вход, куда залетает птичка)

Называется он леток. Давайте скажем все вместе.

Почему леток? (ответы детей — птицы влетают и вылетают)

Разложите детали на листе.

А как вы думаете, для чего нам прямоугольники?

(Приклеить на крышу и под скворечник)

3. Выполнение аппликации.

Воспитатель показывает образец, объясняет последовательность выполнения работы, напоминает, как пользоваться клеем.

Дети работают.

Воспитатель: Ваши домики понравились скворцам, они очень хотят поселиться в них.

Всем птичкам хватило домиков?

Воспитатель: Птички говорят вам спасибо, теперь у каждой птички есть домик.

Заключительная часть

Делать добрые дела – это так хорошо и необходимо. Какие вы молодцы!

Я предлагаю оформить выставку работ и убрать свои рабочие места.

Ход НОД.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла (весна).

Воспитатель: Ребята, о чем эта загадка? Какое сейчас время года? А что у нас происходит в природе?

Дети: Тает снег, звенят ручьи, солнце светит ярче, дует теплый ветер, появляются проталины, люди сменили тёплую зимнюю одежду на лёгкую весеннюю, из теплых краев к нам стали прилетать птицы.

А вы знаете, какие птицы к нам прилетают?

Отгадайте загадки.

Черный, проворный,кричит: «Крак!»,

Червякам враг. (Грач).

Послушайте, какие поговорки народ сложил про прилет птиц.

Грач на горе — весна на дворе.

Увидел грача — весну встречай.

По этим поговоркам мы можем узнать, что первые прилетевшие из теплых краев птицы это грачи.

Вот какой он грач.

Рассматривание изображения грача.

А теперь еще загадка.

Хвост раздвоен словно вилы. Если я летаю низко,

Значит, дождик где-то близко. (Ласточка).

Рассматривание изображения ласточки.

Ласточка прилетает около середины мая, строит гнездышко и откладывает яйца.

Не ворона, не синица

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось вокруг «ку-ку» (кукушка).

Рассматривание кукушки.

Кто присел на толстый сук

И стучит «Тук-тук, тук-тук» (дятел).

Рассматривание дятла.

Едва возвращается этот певец

В свой на шесте деревянный дворец,

Как все понимают – весна наступает,

И долгой зиме скоро будет конец. (Скворец).

Скворцы прилетают в начале марта. Первыми на место прибывают самцы, которые тут же начинают искать себе место для будущего гнезда — дупло, отверстие в стене дома или скворечник. Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев ли в специальных домиках, построенных для них людьми. Знаете ли вы, как называются эти домики? Скворечники.

Воспитатель:Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Назови, кого не стало».

Проводится игра «Назови, кого не стало».

Физкультминутка.

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички — невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Воспитатель: Как вы думаете, куда могли полететь птицы?

Дети: Домик.

Воспитатель: Правильно, в свой домик. А как называется дом птиц?

Дети: Гнездо.

Воспитатель: Правильно, гнездо. Ребята, а вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные?

А где строит гнездо дятел?

Ответы детей.

Воспитатель: Дятел строит гнездо в дупле (показывает картинку).

А где строит дом ласточка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ласточка строит дома на склонах рек, гор (показывает картинку).

А где строит свой дом скворец?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, скворечники. (показ скворечника)Сверху на скворечнике крыша, круглый вход называется леток, его назвали так, потому что птицы влетают в него. А вот эта жердочка под летком называется насест. От слова «сесть», ведь на него садится птица. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. И начинают петь. Раньше почти в каждом дворе, где есть деревья, висели скворечники. Вешать у своего жилья домики-скворечники — старая народная традиция.

Люди еще с очень давних пор мастерили скворечники и вешали их около дома. А как вы думаете, почему около дома нужны скворечники?

Ответы детей.

Птицы, живущие рядом, оказывают помощь садоводам в борьбе с насекомыми-вредителями. Например, один выводок скворчат за 5 дней может съесть около 1000 майских жуков и их личинок! А еще птицы радуют нас, жителей сел и крупных городов, своим видом и пением.

Вот мы и познакомились с некоторыми птицами, которые прилетают к нам из теплых краев весной.

О каких птицах мы сегодня говорили

В какое время года они прилетают?

Как люди готовятся к прилету птиц?

А давайте мы с вами сделаем свой скворечник, только из бумаги.

Воспитатель: Посмотрите какой по форме скворечник? –

(Прямоугольный).

-Какая по форме крыша? (Треугольная крыша).

-Какой по форме леток? (Круглый.) Для чего он нужен?

-Какой формы насест? (Насест прямоугольной формы.)

Аппликация «Скворечник».

Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали?

Дети: Мы помогли птицам, сделали скворечники.

Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились, и скворец благодарит нас за такие красивые домики.

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

Вам, ребята, пришло письмо. Догадайтесь, от кого (на бумаге следы птиц).

Разве не все птицы улетели в теплые края? (Есть птицы, которые не улетают

осенью в теплые края. Эти птицы и зимой могут найти себе корм).

Как называют таких птиц? (Они называются зимующими птицами.)

Где можно увидеть зимующих птиц? (В парке, лесу, на кормушке у дома).

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать…

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица — круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

— Просыпайтесь поскорей. —

Всех торопит (Воробей)

Эта птичка с жёлтой грудкой

В зимний полдень так звенит,

Будто лето на минутку

В зиму заглянуть спешит!

Любит помечтать о сале,

Что в кормушке для неё…

Так какую же назвали

Птичку «зимним соловьём»?

(Синицу)

Любопытством этой птицы

Нам нельзя не восхититься!

Что на солнце заблестело,

Стащит ловко и умело.

Ну а новости так те,

Нам «приносит на хвосте».

Белобока, черно ока

И зовут её.

(Сорока)

Ну, а это птица мира,

Только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги,

Смело ходит по дороге

И боится только кошек,

Ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год,

Воркованием поет.

(Голубь)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять.

(Снегирь)

Воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, какая бывает зима?

Зима суровая, вьюжная, морозная.

Легко ли птицам зимой?

Что страшнее для птиц холод или голод?

Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки. Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробушки и голуби, кто знает? (крошки хлебные и семечки, а какие птицы любят рябину поклевать (снегири). А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

Физкультминутка «Воробей»

Среди белых голубей (дети идут по кругу)

Скачет шустрый воробей (в центре ребенок, который скачет, как воробей).

Воробышек-пташка,

Серая рубашка (дети встают лицом в круг, идут приставным шагом).

Откликайся, воробей!

Вылетай-ка, не робей! (Воробей пытается вылететь из круга, а дети, взявшись за руки, не пускают его.)

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением кормушки. Дети садятся за столы.

Рассматривание иллюстраций и схем.

Сегодня к нашей кормушке прилетели синички, воробьи и снегири. Давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: что у них общего,смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (воспитатель обводит указкой части тела указкой у птиц, привлекает к ответу детей). А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?

Ответы детей:- у снегиря грудка красная, серая спинка и черная голова, хвост и крылья;

у синицы- желтая грудка, а головка, хвост и крылья черные;

у воробья голова, хвост и крылья коричневые, а грудка серая.

Давайте выполним аппликацию из цветной бумаги, сделаем маленького воробья. У вас на столах лежат шаблоны, при помощи их мы вырежем все детали нашего воробушка. Подберите цветную бумагу для вашей аппликации. Но, перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зимние птицы»

Я зимой кормлю всех птиц:

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей —

(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)

Вот кормушка у дверей.

(показывают одной рукой на кормушку)

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)

Пусть клюет его она.

(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)

Самостоятельная работа детей.

Дети делают аппликацию, воспитатель помогает, если возникают затруднения, подбадривает нерешительных.

После окончания работы, дети рассказывают, какой получился у них воробей.

Итог занятия.

Ребята, вы хорошо потрудились, давайте мы с вами устроим выставку в группе. Пусть ваши работы порадуют всех и напомнят, что зимой о птичках забывать нельзя. А ваши мамы и папы, бабушки и дедушки будут вами гордиться, что у них растут такие творческие и умелые детки.

Ход занятия

Воспитатель входит в группу вместе с детьми играет весенняя музыка.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня, придя в садик мне встретилась Весна и передала мне письмо послушайте что она вам написала.

Воспитатель читает письмо.

«Я к вам в гости пришла и морозы прогнала,

Наказала солнцу греть, снегу таять, птицам — петь.

Только где же эти птички?

Птички — птички — невелички.

Помогите мне, друзья, вылепите мне певца» (Сунцова Ю. В.).

Подпись — Весна.

Воспитатель: — Ребята, Весна нас просит о помощи. А кто же эти певцы, вы поняли?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: — Да, вот они эти весенние певцы (показывает фото птиц).

Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в парке?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Давайте познакомимся с ними поближе. Перелетные птицы появляются у нас с приходом весны

Обратите внимание на строение птиц и их цвета оперения. Каждая по своему уникальна и потому узнаваема в народе

Как вы считаете, ребята, для чего нужны птицы в природе?

Дети: (Ответы).

Воспитатель: Ребята с птицами связано много сказок,примет: Скворец — вестник весны. Это для этой птицы мы мастерим скворечники. С давних пор эту птицу уважали крестьяне, потому что скворец поедает саранчу — вредителя хлебных посевов. Соловей — превосходный певец, поэтому и закрепилась фраза «петь, как соловей». Ласточка — вестник весны, добра, домашнего уюта. Люди считают доброй приметой, когда ласточка селится под крышей дома, про нее и приметы народные есть «ласточка летает — тепло зазывает».

Воспитатель: — Ребята, а в письме еще были фигуры разные, но я не поняла для чего они. Может Весна нам подсказку дала (выкладывает на лист геометрические фигуры). Посмотрите, здесь круг большой и маленький, треугольники разные по величине, деревья и капля. Что это?

Дети: (ответы).

(Дети собирают из деталей птицу, в завершении, воспитатель дополняет глаз.)

Дети собирают из деталей птицу

Воспитатель: Молодцы, ребята, догадались. А еще 1 апреля — это не только день смеха, но день птиц. С давних времен считается что перелетные птицы приносят весну на крыльях. Люди ждали их, пекли печенье в форме птиц. Придумывали зазывалки.Вот одна из них:

Физкультминутка.

«Аист»

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топай правою ногой,

Топай левою ногой

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой.

После – правою ногой,

После – левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

Воспитатель: Ребята

а мы договорились помочь Весне, пора приступать за работу! Давайте вместе с вами слепим птиц певцов (во время лепки звучат голоса птиц, звуки природы).

Воспитатель: — Ребята, посмотрите какие интересные птицы-певцы у нас получились. Давайте рассмотрим их. (Педагог совместно с детьми подмечает интересные моменты, находки, приемы лепки, дети дают названия своим птичкам). Молодцы! Я надеюсь, ваши птички принесли весну.

И у нас установится теплая погода. До свидания.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: «Ребята, сегодня на порог детского сада прикатилось «волшебное кольцо» оно нам хочет рассказать что-то интересное, я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же колечко нам расскажет.

Ты катись-катись колечко

На весеннее крылечко

И с весеннего крылечка

Принеси нам весточку (звучит фонограмма «Пение птиц»)

Воспитатель: «Ребята, кто это поёт?» (Птицы поют)

Действительно это пение птиц. На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)

Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете? (Аист, журавль, скворец, грач) Молодцы! Но посмотрите на нашу «Рябинку», к ней еще не прилетели птицы, давайте, вылепим птиц и посадим их на наше дерево. (Давайте).

Физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели»

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте на свои места.

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображён ГРАЧ, рассматривает её с детьми, задаёт вопросы:

Как называется эта птица? (Грач)

Какого цвета Грач? (Чёрного)

Что есть у этой птицы? (Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза).

Сколько у птиц крыльев?

Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?

Туловище — овальное, голова — круглая, клюв — вытянутый заострённый.

Чем покрыто тело птицы? (перьями)

Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птиц

1.Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким

2. разделим кусок пластилина на 2 равные части

3. из одной части пластилина скатаем овал — это будет туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд — назад, слегка нажимая — так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал).

4. с одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем)

5. с другого края овала вытянем шею (захватываем пальцами, небольшой участок пластилина и вытягиваем его вверх)

6. берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части

7. из одного куска пластилина катаем шар — это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая — получился шар)

8. присоединяем голову к шее (приставляем голову к шее, сглаживаем места соединения)

9. вытягиваем на голове клюв (прищипываем двумя пальцами и слегка вытягиваем вперёд)

10. берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части — это будут крылья

11. катаем, короткие «колбаски», расплющиваем, присоединяем (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд — назад, слегка нажимая — так, чтобы получилась короткая «колбаска», расплющиваем пальцами обеих рук, присоединяем к туловищу, сглаживаем места соединений).

12. стекой рисуем глаза, оперение.

Пальчиковая гимнастика: «Грачата»

Встали как-то

Утром в ряд

Десять маленьких грачат.

Посчитались,

Удивились.

На две группы разделились.

Пёрышки почистили,

Головкой покивали,

Червячка склевали,

К речке побежали.

Воспитатель предлагает приступить к лепке.

Итог: «Что мы сегодня лепили?» (Птиц)

Как называют этих птиц? (Грачи)

«Когда прилетают птицы домой на родину?» (Весной)

«А для чего мы их слепили?» (Чтобы посадить на наше дерево)

Воспитатель предлагает детям посадить птиц на дерево, включает фонограмму пение птиц и говорит: «Посмотрите, вот и на нашу Рябину прилетели птицы, а значит, весна скоро наступит и у нас, давайте попросим наших грачей,чтобы они поскорей принесли нам весну:

Грачи киричи,

летите, летите!

Дружную весну

Несите, несите!

Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих грачей.