Конспект нод по аппликации «сказочные птицы» в средней группе

Аппликации птиц для разных возрастных групп детей

Наиболее эффективно можно показать работу с аппликацией на примере домашних птиц – с ними дети сталкиваются чаще всего, если даже не в живую, то на картинках в книжках, в азбуке, на кубиках и т.д. так что даже малышам будет несложно представить себе уточку или петушка.

Для работы в младшей группе следует подготовить ватные диски, листы цветного картона, пластилин, краски и кисточки, а также клей и ножнички с «тупыми» кончиками.

Из целого диска делается голова или тело птички, разрезанные пополам диски послужат для крыльев или хвоста. Эти части в соответствующем порядке приклеиваются к картону и раскрашиваются. Из пластилина изготавливаются лапки, клювик, гребешок и бородка, глазки.

Чуть посложней работу можно провести в средней группе. Для этого нужно заранее распечатать изображения птиц, подготовить вату, клей ПВА, фломастеры и краски.

Сначала обрисовывается фломастером контуры тела, головы, крыльев и хвоста. Затем из ваты скатываются маленькие шарики и приклеиваются внутри контура на клей. Когда все изображение будет заполнено, вату можно покрасить. Детали также можно выполнить из пластилина.

Еще сложнее аппликацию стоит предложить детям в подготовительной группе. Для этого потребуются шаблоны петушка и курочки, плотные белые листы, краски и кисти, цветная бумага и салфетки разных цветов, ножнички, дырокол и клей.

Порядок работы следующий:

  • сначала необходимо красками раскрасить белый лист, изобразив на нем небо, солнышко, травку, и оставить подсыхать;
  • на цветной бумаге изображается дом, крыша, забор, после чего детали вырезаются и наклеиваются на высохший рисунок;
  • аккуратно вырезается петушок и курочка по контуру на шаблоне;
  • салфетки рвутся на мелкие кусочки, из которых сворачиваются комочки – ими можно проклеить грудки птиц, голову;
  • из цветной бумаги при помощи дырокола заготавливается конфетти – кружочки наклеиваются как оперение на крылья и хвост;
  • бородка и гребешок петушка закрашиваются красной краской;
  • птичек приклеивают на основу.

Прекрасно будет смотреться совместная работа разновозрастных групп – большой птичий двор из аппликаций, сделанных на большом листе при помощи разных способов и материалов.

Для коллективного творчества также прекрасно подойдет работа над образом совы. Взрослым следует только прорисовать на большом листе бумаги корпус птицы вместе с головой.

Каждому ребенку нужно дать задание изготовить перо для птицы. Не стоит указывать, как именно это должно быть сделано – пусть дети проявят свое воображение. Готовые перья собираются в хвост, и наклеиваются на основу.

Теперь можно заняться оформлением туловища и головы – кто-то должен катать шарики из ваты или при помощи дырокола делать из разноцветной бумаги конфетти, кто-то наклеивает декор, кто-то раскрашивает детали, кто-то лепит из пластилина клюв и лапки.

лебедь, ворона, петушок и другие

Дети старшего дошкольного возраста — это маленькие первооткрыватели, исследующие и познающие окружающий мир посредством эмоционального восприятия и личного чувственного опыта

Важно, чтобы родители и педагоги активно развивали естественную любознательность и творческую инициативность ребёнка, занимаясь вместе с ним изобразительной деятельностью. Аппликация введёт малыша в мир цвета и формы, познакомит с геометрическими фигурами, даст первичные навыки пространственного моделирования, разовьёт представление о пропорции и правилах композиции

Технические особенности, цели и задачи занятий по аппликации в старшей группе

Аппликация — это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи. Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания. Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка.

Старшие дошкольники благодаря кропотливой работе педагогов совершенствуют свои технические навыки работы с ножницами, что позволяет смелее и увереннее творить и экспериментировать, создавать интересные художественные образы и сюжетные композиции в жанре аппликации. Для воспитанников старшей группы нет тематических ограничений в проведении занятий по аппликации. Это могут быть известные литературные сюжеты или вымышленные истории, праздничные открытки, изображения любимых сказочных или анимационных героев, пейзажи и т. д.

Виды аппликаций по теме «Птицы»:

  • Предметная — моноизображение какого-либо образа птицы, например, утёнка, ласточки, совы и т. д.
  • Сюжетная коллективная композиция — изобразительная форма повествования о каких-то событиях с участием нескольких персонажей (перелётные птицы, пингвины на льдине, птичий двор, кормушка для птиц и т. д.).
Видео: предметная аппликация «Синица»

Развитие абстрактного мышления и умственных способностей детей этого возраста к совершению логических операций позволяет расширить и усложнить задания, связанные с конструированием из бумаги на плоскости, например, использовать симметричные приёмы вырезания и пропорциональное размещение деталей

Кроме того, усиливается способность концентрировать и стабильно удерживать внимание, продолжительность периода осознанной сосредоточенной деятельности увеличивается до 20–25 минут

Масштабные композиции, которые основаны на развёрнутом сюжете и включают много разнообразных деталей, как правило, создаются коллективно. Подготовительный этап, во время которого вырезаются отдельные детали или фигурки, проводится в небольших подгруппах по 2–3 человека, а затем дети вместе составляют сюжетную картинку на ватмане, приклеивая подготовленные ими силуэты, попутно развивая способности пространственного мышления, а также навыки согласованных действий. При создании аппликации дети опираются как на заданную схему, так и на заранее оговорённое условие или замысел, а сам процесс коллективного моделирования формирует стремление к солидарности и взаимопомощи

Важно, чтобы дети научились соблюдать правильную последовательность работы по созданию многослойной композиции, т. е

воспитатель должен пояснить, что сначала нужно подготовить фоновый рисунок, затем поместить детали второго плана (дерево, облака, звёзды, цветы) и только потом приклеить фигуры первого плана (силуэты птиц).

Жар-птица – аппликация из пластилина

Жар-птица – это вымышленная птица, такое чудо упоминается лишь в русских народных сказках. Как она выглядит, мы можем только догадываться, рисовать вместе с детьми в воображении пернатое существо необыкновенной красоты. Приставка «жар» подсказывает нам, что эта птица настолько красива, что ослепляет своей красотой, ее перья будто дышат жаром, переливаются и сверкают. Перечитывая интересные сказки, можно непрерывно фантазировать, а плоды своих творческих мыслей реализовать в поделках. Жар-птицу можно нарисовать, слепить из пластилина или сделать аппликацию из бумаги. Все это предложено в этом мастер-классе, но использован будет именно пластилин. Фигурку красивой птицы мы нарисуем на бумаге, но аппликацию сделаем из объемных пластилиновых деталей.

Для лепки поделки необходимо взять:

  • — картон – основу рисунка;
  • — пластилин красного, оранжевого, желтого цветов;
  • — тоненькую зубочистку или шпажку.

Как сделать жар-птицу поэтапно

1. Выберите яркий картон – основу сказочного рисунка. Поскольку жар-птица должна быть огненной, то для ее лепки лучше использовать оранжевый, красный и желтый цвета. Эти оттенки очень красиво будут смотреться на голубом фоне. Возьмите немного желтого пластилина, разомните в руках. Сделайте небольшое овальное плоское туловище, приклейте к картону, сместите немного вверх, чтобы оставить место для шикарного хвоста птицы. Прикрепите тонкую шею и маленькую голову из того же пластилина.

2. Подготовьте яркие заготовки для лепки крыльев. Отщипните несколько кусочков от оранжевого и огненного пластилина, постепенно уменьшая размер. Вытяните каждый кусочек в колбаску.

3. Прикрепите первый ряд крупных перьев, формируя крылья птицы. Начинайте с самой большой детали, затем крепите по порядку более короткие. Четко стыкуйте один конец каждой детали с туловищем. Кончик зубочистки придавливайте по всему периметру к каждому перу в отдельности, чтобы выделить рисунок.

4. Вторым слоем наклейте перышки второго цвета, также сделав их пышными с помощью зубочистки. Сделайте два крыла.

5. Переходите к лепке шикарного хвоста райской птицы. Для моделирования нарядных перьев в этом случае также подойдет пластилин тех же оттенков. Вытяните колбаску. Один конец сделайте длинным, тонким и заострите, второй придавите пальцем, формируя лопаточку. Сверху наклейте детали в виде ромбиков или капелек других оттенков, прикрепите центральную точку-шарик. Проткните детали, придавите сверху зубочисткой, чтобы добавить рельеф.

6. Сделайте несколько длинных перьев и прикрепите к хвосту.

7. Добавьте другие аналогичные детали, чтобы сделать красивый хвост.

8. Несколько маленьких перышек можно приклеить к голове, выполните их по той же методике.

9. И напоследок покажите перья на теле и шее птички. Для этого также воспользуйтесь острым инструментом и исполосуйте всю поверхность пластилина.

Вот так можно оживить сказку. Красивая поделка из пластилина готова. Жар-птица получилась яркой, а главный секрет удачной лепки – это использование самых красивых брусочков из набора и хорошее настроение.

Аппликации птиц в технике квиллинг

Одна из наиболее интересных техник для создания объемной аппликации из бумаги. Это скрученные бумажные полоски, которым можно придавать форму кругов и капелек.

Само название переводится с английского как перо птицы, что замечательно подходит для аппликаций птиц. Вовлечь в процесс не только детей, но и взрослых можно при помощи создания Жар-птицы – красочной, манящей, волшебной.

Для работы нужна двусторонняя цветная бумага – из нее нужно нарезать при помощи линейки и канцелярского ножа тонкие длинные полоски. Впрочем, во многих специализированных магазинах продаются готовые наборы.

Для сказочной птицы нужны красный, оранжевый, бордовый, золотистый оттенки. Для фона необходимо запастись картоном и красивой бумагой. Также не обойтись без карандаша и ластика, ножниц и белой бумаги. Для скручивания можно воспользоваться обычной зубочисткой (шпажкой).

Картонную основу оклеивают красивой бумагой. Хотя можно разрисовать картон самостоятельно, или просто заколеровать его. На отдельном листе следует нарисовать эскиз будущей работы, чтобы не запутаться в размещении деталей.

Скручиваются желтые и оранжевые полоски, они пойдут на оформление головы, клюва и некоторых мест на туловище. После этого следует примерить детали на эскизе и склеить между собой. Пустоты можно пока оставить как есть, или скрутить еще несколько элементов и заполнить пробелы.

Желтая и золотистая бумага станут основой для перьев. Проще справиться с этой задачей при наличии разноразмерных шаблонов. Края перышек необходимо нарезать бахромой. Детали для крыльев необходимо сложить пополам, для хвостовых элементов это делать не нужно.

Верх крыльев будет оформлен изогнутыми полосками, для прочности следует склеить между собой по три детали.

Теперь на основе начинается сборка аппликации Жар-птицы. Приклеивается туловище, к нему присоединяется основа для крыльев – ее сразу следует изогнуть по форме. Теперь очередь перьев, в том числе и хвостовых.

Из золотистой бумаги вырезается бахрома и наклеивается под шеей птицы. Таким же образом изготавливается и хохолок на голову. Теперь на перья наклеиваются скрученные элементы. При работе следует придерживаться как можно большей реалистичности изображения.

Выбрать для себя наиболее подходящую технику аппликации несложно. Этот вид творчества чрезвычайно привлекателен, освоив азы, можно будет создавать целые полотна с самыми разными сюжетами и героями.

Кроме того, что дети при помощи аппликации познают мир, это также способствуют более тесному общению с родителями, развитию моторики, снятию эмоционального напряжения.

Ход занятия:

Воспитатель:

— Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие по аппликации будет необычным, оно будет сказочное.

— Для того чтобы нам попасть в сказку, закройте глаза

Сказка начинается,

В сказку отправляемся.

Ребята, мы с вами оказались в сказочном лесу и встречает нас здесь вот такой видеофильм, обратите внимание на экран (фрагмент мультика из конька-горбунка)

-Ребята, а вы у нас в Кировграде когда-нибудь встречали такую птицу? (ответ детей). А где мы можем ее встретить? (конечно, только в сказке) Вспомните, а в каких сказках встречалась эта птица? (ответы детей).

Ребята, в нашем сказочном лесу мы встретили Жар-птицу. Она похожа на Птицу Счастья. Люди с еще давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье. Но Жар-птица у нас одна, и она нужна сказке, как нам быть?

(ответ детей – изготовить самим)

Сегодня мы с вами сделаем такую Птицу Счастья каждый свою, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле. Давайте мы с вами сейчас пофантазируем и попробуем сказать, какой вы себе представляете Птицу Счастья. (Ответы детей).

— Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.

Физкультминутка:

— Маленькие птички

Высоко летали (машут руками, как птицы крыльями)

— К вечеру у птичек

Крылышки устали. (опускают руки)

— На деревья птички

Сели отдохнуть (садятся на корточки)

— А к утру отправились

Снова птички в путь. (встают)

— Молодцы! Хорошие птички из вас получились! Ну, а теперь давайте приступим к изготовлению Сказочной птицы.

Садимся за столы. Чтобы сделать птицу, нужно знать, из каких частей состоит птица. Кто мне назовет? Они состоят из головы, туловища, перьев и хвоста.

Основная часть:

(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица» и иллюстрации сказочных птиц).

— Проговариваем технику безопасности при работе с ножницами и клейстером. Во время работы звучит музыка природы.

Порядок действия:

— на столах приготовлены листы картона, бумаги, клейстер и фломастеры;

— вспоминаем правила работы с ножницами;

— по образцу располагаем на картоне все детали «птицы»;

— приклеиваем «туловище» птицы;

— справа от него наклеиваем «голову» птицы;

— слева от «туловища» располагаем «хвост» птицы;

— сверху и снизу к «туловищу» наклеиваем два «крыла» птицы;

— сверху на «голову» приклеиваем «хохолок»;

— справа к «голове» прикрепляем «клюв» птицы;

— рисуем фломастером «глаза» птице.

Воспитатель:

— Устали? Давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:

Начиная с указательных пальцев обеих рук.

Этот пальчик мой танцует,

Этот вот – кружок рисует.

Этот пальчик ловко скачет,

Будто лёгкий-легкий мячик.

А мизинчик, мой, малышка,

Коготком скребёт, как мышка.

А большой мой, толстячок,

Тот улёгся на бочок.

Молодцы, ребята! Глядя на ваши замечательные работы, хочу вам прочитать стихотворение про счастье.

Что такое счастье? Это солнце

Светит ласково над головой!

Что такое счастье? Это ветер,

Что играет весело с тобой!

Что такое счастье? Это мама

Нежно обнимает и целует!

Что такое счастье? Это жизнь,

Которая порою не балует!

В.: Ребята, а что для вас счастье? (Ответы детей).

В.: У нас получилась целая стая Птиц Счастья, и поэтому мы с вами и все люди на земле теперь обязательно должны быть счастливы! Жар-птицатакже желает Вам счастья и говорит Вам: «До скорых встреч!»

(Выставка детских работ).

Выставка детских работ.

Заключительная часть:

Воспитатель:

— Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии. Где были? Что видели? (Ответы детей). (Похвалить всех, кого-то выделить, если были замечания в работе, сказать) Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей! Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза и произнесите волшебное заклинание,которое нам поможет вернуться:

Сказка прощай!

Нас не забывай!

Мы уходим, не скучай!

— Откройте глазки, вот мы снова в нашей группе!

Ход занятия:

Воспитатель: Вот и наступила осень. Грустная пора, начинает холодать, листья опадают, звери готовятся к спячке, а птицы улетают на юг.

Встали птицы на крыло

В небе хмуром загалдели

В край далёкий, где тепло

Стаей длинной полетели.

-Наступают холода,-

Криком птицы сообщают.

-Мы летим не навсегда.

-Мы вернёмся, обещаем.

-До свиданья,край родной:

-Улетаем! Улетаем!

За небесной пеленой

В небе сером птицы тают.

Мы с вами прочитали и посмотрели много сказок о перелетных птицах, назовите их пожалуйста. Дети называют сказки.

Воспитатель загадывает загадку:

Краса—девица

Петь мастерица.

Живет на болоте

В зеленом капоте,

Глаза —как плошки:

Берегитесь, мошки!

Необходимо обратить внимание детей на лягушку, сидящую на кувшинке. Далее создать игровую ситуацию,задав вопрос: Какую сказку мы читали про лягушку? («Лягушка-путешественница»)

— Ребята, Давайте вспомним, кто написал сказку? А наша лягушка путешествовала одна? А что придумала лягушка? Какая вам показалась лягушка? Как вы думаете, легко ли будет двум уткам нести лягушку?

-Правильно, я тоже так думаю, нелегко будет двум уткам нести лягушку. А как мы можем помочь? Что мы сможем сделать? Правильно, вырежем из бумаги вот таких уток, целую стаю и приклеим на панно.

Упражнение «Отгадай, присядь и хлопни»

— Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то хлопайте руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля, утки и др.

Воспитатель: Посмотрите, как мы будем вырезать уток. Складываем лист бумаги пополам, так чтобы линия сгиба была расположена внизу. Прикладываем шаблон к линии сгиба близко, обводим карандашом и вырезаем утку по контуру. Далее надрезаем ножницами или надрываем пальчиками крылья и хвост, чтобы было похоже на перышки. Глаз и клюв можно дорисовать.

— Ребята, подскажите мне, как нужно приклеить утку, чтобы было видно, что она летит и машет крыльями?

После ответов детей показать два варианта приклеивания утки:

а. все туловище, кроме крыльев, приклеивается на фон;

б. туловище и одно крыло приклеивается на фон.

Физминутка

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

Самостоятельная работа детей. Вспомнить технику безопасности при работе с ножницами, клеем. Индивидуальная помощь при необходимости.

Воспитатель: Ребята, покажите уточек, какие они у вас получились. Теперь приклеивайте их на «небо», так чтобы получилась стая. Утки должны лететь в одну сторону и не мешать друг другу. И не забывайте, что уточки машут крыльями.

— Ребята, а теперь давайте вспомним, когда лягушка летела с утками по небу, что она видела внизу? Над чем они пролетали? А когда лягушка летела с утками по небу, то на земле все ей казалось каким?

Как сделать птичку из ниток своими руками — подготовительный этап

В статье подробно разберём, как сделать птичку из шерстяных ниток. Красивые птички украсят интерьер детской комнаты или будут хорошим подарком для друзей и близких. Процесс несложный, но интересный.

Вам нужно купить небольшой набор материалов, главный из которых пряжа для вязания, взять несколько подручных средств (ножницы, картон, клей) и птичка появится в ваших руках. Вы также можете предложить ребёнку сделать такую поделку, скучно ему точно не будет.

Какую пряжу лучше выбрать?

Выбирайте простую недорогую пряжу, подойдёт мулине, шерстяная, хлопковая или акриловая пряжа. Главное — определиться с цветом. Вы хотите яркую игрушку или в спокойных тонах? Если вы вяжете, то у вас, наверняка, остаются нитки, пряжа. Смело используйте свои запасы. Комбинируйте цвета, добавляйте интересный декор.

Инструменты и материалы, которые вам понадобятся

  • Цветные нитки трёх видов;
  • проволока, чтобы закрепить носик на пряже;
  • картонная бумага;
  • клей, ножницы, плоскогубцы;
  • любой орешек для декора и клей для фиксации;
  • различные бусинки, пёрышки, стразы для украшения.

Объемные аппликации птиц

О наиболее простых способах изготовления объемной аппликации говорилось выше. С пониманием того, как можно делать интересные картины при помощи клея, бумаги и ваты, приходит желание экспериментировать с другими материалами. Однако и бумага может предложить множество вариантов.

Например, прекрасно развивает моторику, усидчивость и воображение отрывная аппликация. Птичку (или несколько пташек) можно нарисовать самостоятельно, а можно обвести по трафарету, или вырезать шаблон.

Оперение создается при помощи мелких кусочков цветной бумаги.

Можно добавить в работу деревья (стволы при этом делать не из простых полосок, а из скрученных в трубочку и проклеенных полос, из пластиковых трубочек, из толстых нитей и веревок и пр.), красочный пейзаж фоном, в технике плетения создать гнездышко и т.д.

Отлично подходит для создания объемных работ пластилин. Правда, совсем маленьким будет сложно справиться с этим материалом без взрослых, но с пластилиновой аппликацией птиц на ветках старшая группа справится с удовольствием. Вот пример подобной работы.

Берется лист черного или темно-синего картона – оригинальной и привлекательной будет круглая или овальная форма. Из коричневого пластилина делаются жгутики, которые по несколько штук вместе закрепляют на основе – это стволы деревьев. Добавляются из таких же жгутиков ветви.

Из бархатистой серой или светло-коричневой бумаги вырезаются два больших круга (тело птиц), два кружочка поменьше (головы).

Желтые глаза, черные зрачки и желтый клюв лепятся из пластилина. Перья можно сделать в любой технике – из ватных комочков, обрывков бумаги, ниток и пр. Крылья можно вырезать из бумаги, а можно слепить из пластилина и обработать перышки специальным стеком.

Ватный диск приклеивается в верхней части композиции – это луна. Отблески лунного света можно показать при помощи обрисовки всех объектов светлым контуром (голубым, мягким белым) – краску или фломастер можно использовать только в некоторых местах, так будет достовернее.

Для создания объемных работ можно пользоваться пластилиновыми жгутиками, пуговицами, бусинками и бисером, ореховой скорлупой, пробками и крышечками, ракушками, крупами, и многим другим.

Птички из перьев

Из перьев можно также изготовить отличные поделки птиц! Например, поделка из шишки, бумаги и перьев станет отличным украшением интерьера.

Для того чтобы изготовить такую поделку, нам понадобятся:

  1. Шишка;
  2. Разноцветные перья;
  3. Плотная бумага для изготовления головы и лап;
  4. Клеевой пистолет.

Просушенную шишку можно раскрасить красками, а можно оставить натуральный цвет и фактуру. К шишке снизу клеим вырезанные детальки лап, а также приклеиваем голову на заостренный конец шишки. К голове можно приклеить игрушечные глаза, а можно нарисовать их самостоятельно. Теперь осталось прикрепить перья. Их аккуратно сажаем на клей. Чем больше будет перьев, тем пышнее получится птичья «шевелюра».

Есть также другой способ изготовления птицы из перьев.

Нам понадобится:

  1. 2 листа картона (белый и цветной любого цвета);
  2. Клей;
  3. Ножницы;
  4. Перья.

Из белого картона вырезаем силуэт птицы. В нашем случае это жар-птица. Силуэт, начиная с хвоста, необходимо обклеить перьями. Можно наклеивать их друг на друга. Затем вырезку с перьями приклеиваем к цветному картону. Картину можно вставить в рамку, это будет отличным украшением любой комнаты в вашем доме!

Интересные способы аппликации сказочной птицы

Итак, если вы запаслись достаточным количеством сухих листиков и цветочков, можно приступать к созданию Жар-Птицы. Или хоть волшебное перо сделайте вместе с ребенком!

Для начала нужно сделать эскиз или, проще говоря, контур будущей птички. Попробуйте нарисовать нечто похожее на головастика, что и будет туловищем. Пышный и длинный хвост Жар-Птицы состоит из множества перышек, прорисовывать каждое не обязательно. Или если вы умеете рисовать, то сделайте контур всей птицы.

Для тех, кто не особо ловко владеет карандашом, советую скачать или купить трафарет с любым персонажем. Сейчас в Интернете есть все для творчества. Обвел по контуру и – готово!

Теперь из листьев, цветов, пуговиц, конфетти или цветной бумаги делаем туловище птицы. Если вы выбрали природные материалы, то дам практичный совет: не стоит промазывать клеем всю поверхность листика, достаточно точечно нанести несколько капелек по периметру и центру. А для хвоста хватит промазать клеем только кончик листика или другой заготовки, так хвост будет выглядеть объемно и пышно.

Не знаю, помнит ли кто из моих ровесников, как мы собирали красивые фантики от конфет? Мы их распрямляли и хранили в коробочках. Сейчас такие есть красивые обертки, просто загляденье! Так, для создания шикарного хвоста Жар-Птицы или павлина вполне можно использовать яркие, блестящие фантики. Прогладьте их утюгом через бумагу, сложите несколько фантиков друг на друга и вырежьте заготовки для перьев. Поверьте, получится очаровательная сказочная птица.

Поделка из листьев

Смастерить жар-птицу из листьев совсем не трудно, достаточно взять:

  1. Сухие листья;
  2. Клей;
  3. Краски;
  4. Клеевой пистолет;
  5. Картон для основы.

Первый шаг заключается в том, чтобы подготовить картон для основания. Можно раскрасить его в нужный цвет или выбрать уже цветной.

Далее подготовим листья для хвоста. Для этого подбираем подходящие по цвету и форме листья, аккуратно положив их на бумагу, раскрасить каждый листочек краской, оставляем их до полного высыхания.

Когда краска на листьях высохла, приклеиваем их к основанию. Наносим толстый слой горячего клея на картон, а также ставим точки на каждом листочке, чтобы хорошо приклеилось. Раскладываем листья на картон так, как задумано, и хорошо прижимаем. Можно использовать салфетку, чтобы убрать излишки клея.

Следующим шагом делаем тело птицы. Для него понадобится сухой лист, отличный по цвету от выбранных нами для хвоста. Приклеиваем его поверх хвоста, также прижимаем плотно салфеткой, чтобы тело хорошо приклеилось к листьям.

Статья по теме: Одежда для шампанского на свадьбу своими руками из лент

Из темного листка или из картона вырезаем лапки и глаза, приклеиваем их к туловищу жар-птицы.

Оперение.

Изготовление перьев – самый трудоемкий процесс, который потребует от вас усидчивости, терпения и большого количества пластиковых бутылок, одного или нескольких цветов. Прозрачный пластик можно покрасить в любой цвет акриловыми красками для фасадных работ. Причем одни мастера красят заготовки, другие раскрашивают уже готовую птицу.

Перья для хвоста делают так: срезают верхнюю и нижнюю часть бутылки, оставшийся цилиндр разрезают на три — четыре части. Прямоугольникам придают нужную форму и оформляют края в виде бахромы или зубчиков. В верхней части пера рисуют «глаз».

Туловище закрывают перьями, вырезанными из прямоугольных заготовок, нижний край которых делают в виде зубчиков. Верхнюю часть прямоугольников закрепляют на основе.

Обратите внимание на этот материал — Мастер-класс: пальма из пластиковых бутылок своими руками

Как засушить бутоны цветов?

Можно засушить целый букет цветов, но, смотря для какой цели. Если вам просто хочется сохранить на длительное время букет полевых цветов, подвесьте пучок вниз бутонами в сухом, но проветриваемом месте.

Но при этом способе яркость цвета не сохранится. Лучше поступить так: каждый бутон поместить в емкость и засыпать песком, солью, манкой или даже наполнителем для кошачьего туалета. Кстати, последний вариант – самый действенный, ведь гранулы как раз и созданы, чтобы впитывать влагу. Оставить нужно в песке бутон минимум на 10 дней. Можно проверить, если еще не подсох цветок, снова засыпать чем-то сыпучим.

Перекладывать лепестки с целью просушки также рекомендуют ватными дисками или просто кусочками ваты. Этим способом пользовались рукодельницы в моем детстве.

Ход занятия:

-Мы отправляемся в путешествие на лесную поляну. (Вход детей в групповую комнату, в которой заранее прикреплены изображения птиц)

Давайте посмотрим, что за птицы к нам прилетели. Это – сорока. Еще ее называют сорока – белобока, потому что у нее белого цвета бока. Это – воробышек. Шустрый попрыгунчик. Как он чирикает? Чик- чирик!

-А это что за птица? В красной шапочке, по дереву своим острым клювом стук – постук. Дятел.

-А это синичка – у нее желтенький животик. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.

— А вот эта птичка прилетела к нам с юга. Это – ласточка. Она очень быстро летает, ловит мошек, комаров и др. вредных насекомых.

-Посмотрите, ребята, что за необычная птичка? Откуда она здесь взялась? Кажется,я знаю: эту птичку сделали дети из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?

-Да

Гимнастика для глаз:

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)

Птичка улетела вправо (смотрят вправо)

Птичка улетела влево (смотрят влево)

И спряталась на полу (смотрят на пол)

Воспитатель: Какая шустрая, смелая у вас птичка, она приглашает вас еще и поиграть.

— А хотите я научу вас делать таких красивых птиц. И когда вы их сделаете, мы отпустим их слетать в другие детские сады в гости к ребятам.

-Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части.

— Голова.

-Которая плавно переходит в туловище.

— Крылышко. (зачем нужно крылышко)

-Хвостик. (зачем нужен хвостик)

-Глазик. (зачем нужен глазик)

-Клювик. (зачем нужен клювик)

Физкультминутка:

«Я шустрая птичка, зовут меня синичка

Мне на месте не сидится

Прыг, скок, прыг, скок

Завертелась как волчок

Полетела, полетела

На заборик быстро села»

Воспитатель: Отдохнули, давайте закончим свои работы и поместим птиц на наше дерево.

-Посмотрите, что лежит перед вами на столе.

1. Веточка, изображенная на листочке.

2. Туловище вашей будущей птички.

3. Крылышко.

4. Хвостик.

5. Круглый маленький глазик.

6. Маленький треугольничек глазик

Пальчиковая гимнастика «маленькие птички»:

Маленькие птички

Птички невелички

По лесу летают

Семена собирают

Вот буйный ветер налетел

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло

Там и сухо и тепло

(дети выполняют действия в соответствии со словами)

— Первое, что мы делаем, кладем перед собой веточку. Затем намазываем клеем туловище и «сажаем» птичку на веточку. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. Приклеиваем крылышко и приклеиваем хвостик. Затем приклеиваем глазик и клювик.

-Птички наши готовы, давайте посадим их на общее дерево, и они будут петь для нас звонкие песни.

-Ой, как громко распелись птицы, чего они хотят? Я кажется, знаю.

Они предлагают нам сыграть в игру «Воробышки и автомобиль».(игра)

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»:

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль».После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» — дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками».По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!»«автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

— Что вы научились делать на лесной полянке?

-Нам пора возвращаться домой: помашите птицам до свидания

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Птицы»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Птицы»

Цель:

научить детей составлять аппликацию в виде птички.

Задачи

образовательные: закрепить представление детей о разнообразии птиц, особенностях их строения, отличительных чертах; закрепить умение аккуратно пользоваться клеем;

развивающие: развивать мелкую моторику пальцев; развивать внимание, наблюдательность, усидчивость;

воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения к природе и ее обитателям.

Материал и оборудование

Аудиозапись «Голоса птиц»

, шаблоны из цветной бумаги: круги дм.5 см и 3 см, 3 полукруга, цветной лист картона, фломастеры, клей, салфетка.

Предварительная работа

Чтение сказки «Чудесные домики или сказка о зиме и птицах»; рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на лесную полянку. Поедем мы на автобусе. Итак, садитесь и дружно выезжаем. (Дети входят в группу, которая украшена изображениями птиц и садятся на стулья.)

-Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Ответы детей.)

-Где же они спрятались? Давайте найдем их и посмотрим, кто же к нам прилетел сегодня. Это – сорока. У нее бока белого цвета. Это – воробей. Шустрый попрыгун.

-А это что за птица в красной шапочке, по дереву острым клювом стучит? (Ответы детей.)

-А это синица, у нее желтенький животик. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.

— А вот эта птица прилетела к нам с юга. Это – ласточка. Она быстро летает, ловит комаров и др. вредных насекомых.

-Посмотрите, ребята, а что за необычная птичка? Кажется, я знаю: эту птичку сделали ребята из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?

-Да!

— А хотите я научу вас делать таких же красивых птичек? Только сначала скажем, из каких частей состоит наша птичка. Я буду показывать, а вы называть эти части. (Ответы детей.)

Физкуль:

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)Крошки птички собирают.(«клюют»)Пёрышки почистили,Клювики почистили (изображают)Птички летают, поют (машут руками)Зёрнышки клюют (наклоняются)Дальше полетелиИ на место сели (улетают», садятся за столы)

-Посмотрите, что лежит перед вами: кружки для туловища и головы, полукруги для крыльев и хвоста.

-Разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»:

Мы повесили кормушки,(Дети имитируют движения)В них насыпали зерно.(Имитируют движения)Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,(Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц)Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Работать с природными материалами – одно удовольствие!

Как я обещала, расскажу о том, как правильно засушить листики и целые бутоны цветов. Как раз сейчас пора делать гербарии. Есть несколько способов:

  • Если вам нужно срочно получить сухие листья или цветы, например, на завтра нужно в школу принести для урока труда, самый простой выход – прогладить свежесобранные экземпляры утюгом через пекарскую бумагу. Нужно гладить до тех пор, пока влага не испариться.
  • Профессиональный способ ботаников – специальный пресс для сушки гербария. Это простое приспособление, которое можно смастерить самостоятельно. Оно похоже на пресс, но в виде стопки бумаги и картона. В таком прессе заготовки сохнут неделями.
  • Самый популярный способ – сушить гербарий в книгах. Чтобы не испачкать страницы, советую перекладывать растения бумагой. В книге тоже сохнут растения от недели до месяца, что зависит от толщины листика или бутона.