Оглавление
- Как засушить бутоны цветов?
- Сочетание не сочетаемого
- Ход занятия:
- Ход занятия:
- Объемные аппликации птиц
- Ход занятия:
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах — Экологическая викторина «Кто больше знает о птицах?»
- Ход занятия:
- Работать с природными материалами – одно удовольствие!
- Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Ход занятия:
Как засушить бутоны цветов?
Можно засушить целый букет цветов, но, смотря для какой цели. Если вам просто хочется сохранить на длительное время букет полевых цветов, подвесьте пучок вниз бутонами в сухом, но проветриваемом месте.
Но при этом способе яркость цвета не сохранится. Лучше поступить так: каждый бутон поместить в емкость и засыпать песком, солью, манкой или даже наполнителем для кошачьего туалета. Кстати, последний вариант – самый действенный, ведь гранулы как раз и созданы, чтобы впитывать влагу. Оставить нужно в песке бутон минимум на 10 дней. Можно проверить, если еще не подсох цветок, снова засыпать чем-то сыпучим.
Перекладывать лепестки с целью просушки также рекомендуют ватными дисками или просто кусочками ваты. Этим способом пользовались рукодельницы в моем детстве.
Сочетание не сочетаемого
Мне понравилась идея сочетать разные по фактуре материалы для аппликации. Например, при создании композиции «зимующие птицы» для красных и желтых животиков снегирей и синиц используют гофрированную бумагу, а для туловища – обычную цветную гладкую бумагу. Так же и для сказочной птицы даже желательно применять разные техники и разные фактуры.
Если сделать туловище из картона, то крылья и хвост – из декоративных перьев, полосок завитой бумаги, из фетра, кружева, пуговиц, страз… Или туловище нарисовать красками, а перья сделать бумажными, тоже будет красиво.
Не стоит при первоначальном знакомстве ребенка с аппликацией сразу предлагать делать фантастического персонажа и использовать разные техники и материалы. Когда ребята уже освоили работу с цветной бумагой, научились использовать ткань и другие материалы, пришла пора проверить уровень полученных навыков и все их применить для создания Жар-Птицы.
Дорогие друзья, уважаемые родители, не пренебрегайте возможностями такого простого занятия – аппликация. Одно дело, делать творческие работы в садике, и совершенно другой эффект вы получаете, когда посвящаете час-два совместному занятию с ребеночком. Такие занятия обогащают и родителей и их деток.
Если вам еще не надоели статьи об аппликации, и вы прочли до конца, прошу поделиться ссылочкой в соцсетях, а также приглашаю новых подписчиков – не бойтесь, я не буду слишком часто вас беспокоить письмами!
Ход занятия:
Дети заходят в групповое помещение, останавливаются лицом к гостям.Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями:
«Я здороваюсь везде
Дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю я знакомой курице.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день.
Мне здороваться не лень».
— Ребята,послушайте загадку:
«Она приходит с лаской
И со своею сказкой,
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет (весна)
— Ребята, а какое время года закончилось? (зима)
— Зимой было холодно, и мы мало ходили на экскурсии. А теперь наступила… весна, пригрело солнышко и мы с вами отправимся на прогулку – на лесную полянку. Но чтобы нам попасть на полянку, мы сначала пройдем по узкой тропинке (на носочках…
А теперь нужно перепрыгнуть через ручеек.
Вот мы и пришли на полянку.
— Ребята, скажите, какие признаки весны вы знаете? (ответы детей)
Ой, смотрите, кто это сидит на дереве? (птичка)
Птичка сидит одна, ей очень грустно. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Совсем не слышно ее пения. А давайте мы с вами развеселим ее!
Сегодня мы будем помощниками весны – волшебниками. Давайте мы с вами вырежем много птичек и нашей птичке станет веселей. Присаживайтесь за волшебные столы, у которых уже приготовлены заготовки для наших работ.
— Посмотрите на эту птицу, что у нее есть? (голова, туловище)
— Что у нее на голове? (клюв, глаза)
— Что есть на туловище? (крыло, хвост)
— Какой формы туловище, голова?
— Какой формы хвост у птички?
— А сейчас я вам покажу, как надо вырезать птичку.
Показ воспитателя:
— Сначала я буду вырезать туловище. Беру прямоугольник и срезаю у него уголки от середины одной стороны к середине другой, срезаю так, чтобы осталось как можно меньше обрезков. Получилось овальное туловище.
— Теперь буду вырезать голову. Беру квадрат поменьше и срезаю уголки, плавно закругляя от середины одной стороны к середине другой стороны.
— Хвост будем вырезать из большого квадрата. Складываю его по диагонали и разрежу по линии сгиба. У нас получилось 2 прямоугольника, один из которых будет у моей птички хвостиком.
— Крыло, клюв и глазик, уже вырезанные, лежат у вас на тарелочке.
— Моя птичка будет смотреть прямо. Сначала я беру овал (туловище птички, намазываю его клеем, кисть держу выше железного наконечника, набираю немного клейстера и начинаю работу, после приклеиваю туловище птички над веточкой, после приклеиваю голову – она смотрит на солнышко., хвостик, глазик, клюв поднят кверху.
Вот птичка готова. Также птичка сможет петь песенку, только голова у нее будет расположена так – показ образца.
Сначала только нужно вырезать все детали, разложить их на ленте, а потом приклеивать.
— Теперь давайте вспомним, что мы будем вырезать вначале? (туловище)
— Что потом? (голову)
— После того, как вырежем голову (хвост)
— Какой формы туловище птички? (овальное)
— Давайте покажем пальчиком в воздухе.
— Какой формы голова птички? (круглая) (показ в воздухе)
— А хвост какой формы? (треугольной)
— Что вначале будем приклеивать? (туловище)
— Потом? (голову)
— После того, как приклеим голову, что мы приклеиваем?
— Хвост, глазик, клюв (мелкие детали)
Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь затрудняющимся.
Воспитатель предлагает детям, справившимся с работой, подойти к дереву и «посадить» на него птичку.
— Посмотрите, ребята, как наша птичка повеселела. Слышите, как звонко они поют весеннюю песенку. (звучат голоса птиц)
— Нравятся вам птички?
— Давайте мы с вами поиграем:
Птичка крылышки сложила,
Птичка перышки помыла,
Птичка клювом повела,
Птичка зернышки нашла,
Птичка зернышки поела,
Птичка песенку запела,
Птичка крылышки раскрыла,
Полетела, полетела!
Дети играют и идут на прогулку.
Ход занятия:
I. Организационный момент
— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное сказочное путешествие. Отгадайте, в какую сказку мы с вами попадем?
Слушайте подсказку: бабушка и дедушка жили в деревне, и у них была курочка, снесла курочка яичко…
— Отгадали, какая сказка? (ответы детей)
— Правильно, сказка про Курочку Рябу.
-Бабушка отправила вам видеописьмо. Давайте послушаем его. (Видеописьмо бабушки)
Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, курочке Рябе. Гуляла курочка Ряба со своими цыплятами на лужайке, но стоило ей отвернуться, как они куда-то убежали. Помогите ей найти цыпляток.
— Ребята, поможем курочке Рябе найти ее цыпляток? (ответы детей)
Поищем их вместе? Где же они? Здесь нет? А здесь? Смотрите-ка, один нашелся (находят рисунок с готовым изображением цыпленка). Ой, маленький, напугался. Побудь пока здесь и больше никуда не убегай от мамочки. (Приклеивает на мольберт рисунок)
Из яйца, как из пелёнок,
Только выбрался цыплёнок —
И пошёл пушок пешком
Настоящим петушком. (Л. Сафронов)
II. Основная часть
— Ребятки, проходите к столам, садитесь. Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Цыплятки на лугу». Внимательно смотрите и запоминайте как мы будем ее делать.
Перед вами на столах лежит картон зеленого цвета –это будет зеленый лужок, по которому будут гулять цыплятки. Цыпляток мы сделаем из ватных дисков.
В начале берем ватные диски, размещаем на картоне готовую деталь и смотрим, где будет у нас находиться цыпленок, намазываем клеем на клеенке, начиная от середины, прижимаем наклеиваемую деталь бумажной салфеткой и приклеиваем. Получилось?
Теперь нам понадобится краска красного цвета, будем рисовать пальчиком гребешки и клювики. Внимательно смотрим. Пальцы после рисования вытираем аккуратно влажной салфеткой.
Далее возьмем ватную палочку в правую руку тремя пальчиками, опустим в черную краску аккуратно, краски возьмём на палочке немного, чтобы не накапать на стол. А теперь нарисуем глазки, крылышко и лапки.
Чтобы лужок наш был еще зеленее, пальчиком нарисуем травку. Какого цвета краска нам понадобится? (ответы детей)
III. Практическая работа.
Изготовление аппликации детьми. Самостоятельная деятельность детей (во время работы звучит спокойная музыка. П. И. Чайковский «Апрель» «Подснежник» из цикла «Времена года»)
— Напоминаю о правилах работы:
1. Клей брать понемногу;
2. Намазывать детали на клеенке;
3. Аккуратно располагать детали на листе бумаги;
4. Прижимать салфеткой аккуратно.
Индивидуальная помощь детям: осанка, как держим ватные палочки
Пальчиковая игра «Цыплята»
1, 2, 3, 4, 5 –
Будем мы цыплят считать (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар. Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Один – цыпленок на крыльце,
Два – сидит еще в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пять – малюсенький цыпленок (Загибают пальцы по одному)
Кушать хочет он спросонок. (стучать указательным пальцем по ладошке).
— Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте вернемся на свои места и будем делать братьев и сестричек для нашего цыпленка.
— Как много цыплят нашлось!
Какие красивые они получились. (Расспрашивание детей, чем их цыплята занимаются).
— Вот и помогли мы маме-курочке найти всех цыплят, и она предлагает нам поиграть в игру «Курочка и цыплята» (под музыкальную песенку «Вышла курочка гулять»)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать, (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками махи вверх — вниз)
А за ней ребятки –
— Желтые цыплятки (прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите,
зернышки ищите! (в приседе имитируем разгребание лапками земли)
Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука)
Дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем длинного червяка)
Выпили водицы
Полное корытце. (наклоны головы вперед — назад)
Желтые цыплятки,
Славные ребятки,
Спят у мамы под крылом, (дети прижимаются к воспитателю)
Так уютно в доме том!
IV.Рефлексия:
— Где мы сегодня с вами побывали?
— Что случилось с цыплятами?
— Как мы помогли маме-курице?
— Какую аппликацию мы с вами сделали?
-А теперь, ребята, всех цыплят мы соберем вместе. Посмотрите, как они радуется друг другу. Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились, помогли курочке Рябе и цыплятам. Курочка рада, что нашла своих цыплят. Она говорит вам «Спасибо» и дарит яичко, не простое, а сладкое («Киндер – сюрприз»)
Данная деятельность была проведена мной в апреле 2016 года. Это был «День открытых дверей» детского сада №16 «Белочка» в г. Ханты — Мансийске. На занятии присутствовали родители, педагоги из других образовательных учреждений.
Объемные аппликации птиц
О наиболее простых способах изготовления объемной аппликации говорилось выше. С пониманием того, как можно делать интересные картины при помощи клея, бумаги и ваты, приходит желание экспериментировать с другими материалами. Однако и бумага может предложить множество вариантов.
Например, прекрасно развивает моторику, усидчивость и воображение отрывная аппликация. Птичку (или несколько пташек) можно нарисовать самостоятельно, а можно обвести по трафарету, или вырезать шаблон.
Оперение создается при помощи мелких кусочков цветной бумаги.
Можно добавить в работу деревья (стволы при этом делать не из простых полосок, а из скрученных в трубочку и проклеенных полос, из пластиковых трубочек, из толстых нитей и веревок и пр.), красочный пейзаж фоном, в технике плетения создать гнездышко и т.д.
Отлично подходит для создания объемных работ пластилин. Правда, совсем маленьким будет сложно справиться с этим материалом без взрослых, но с пластилиновой аппликацией птиц на ветках старшая группа справится с удовольствием. Вот пример подобной работы.
Берется лист черного или темно-синего картона – оригинальной и привлекательной будет круглая или овальная форма. Из коричневого пластилина делаются жгутики, которые по несколько штук вместе закрепляют на основе – это стволы деревьев. Добавляются из таких же жгутиков ветви.
Из бархатистой серой или светло-коричневой бумаги вырезаются два больших круга (тело птиц), два кружочка поменьше (головы).
Желтые глаза, черные зрачки и желтый клюв лепятся из пластилина. Перья можно сделать в любой технике – из ватных комочков, обрывков бумаги, ниток и пр. Крылья можно вырезать из бумаги, а можно слепить из пластилина и обработать перышки специальным стеком.
Ватный диск приклеивается в верхней части композиции – это луна. Отблески лунного света можно показать при помощи обрисовки всех объектов светлым контуром (голубым, мягким белым) – краску или фломастер можно использовать только в некоторых местах, так будет достовернее.
Для создания объемных работ можно пользоваться пластилиновыми жгутиками, пуговицами, бусинками и бисером, ореховой скорлупой, пробками и крышечками, ракушками, крупами, и многим другим.
Ход занятия:
Воспитатель: Вот и наступила осень. Грустная пора, начинает холодать, листья опадают, звери готовятся к спячке, а птицы улетают на юг.
Встали птицы на крыло
В небе хмуром загалдели
В край далёкий, где тепло
Стаей длинной полетели.
-Наступают холода,-
Криком птицы сообщают.
-Мы летим не навсегда.
-Мы вернёмся, обещаем.
-До свиданья,край родной:
-Улетаем! Улетаем!
За небесной пеленой
В небе сером птицы тают.
Мы с вами прочитали и посмотрели много сказок о перелетных птицах, назовите их пожалуйста. Дети называют сказки.
Воспитатель загадывает загадку:
Краса—девица
Петь мастерица.
Живет на болоте
В зеленом капоте,
Глаза —как плошки:
Берегитесь, мошки!
Необходимо обратить внимание детей на лягушку, сидящую на кувшинке. Далее создать игровую ситуацию,задав вопрос: Какую сказку мы читали про лягушку? («Лягушка-путешественница»)
— Ребята, Давайте вспомним, кто написал сказку? А наша лягушка путешествовала одна? А что придумала лягушка? Какая вам показалась лягушка? Как вы думаете, легко ли будет двум уткам нести лягушку?
-Правильно, я тоже так думаю, нелегко будет двум уткам нести лягушку. А как мы можем помочь? Что мы сможем сделать? Правильно, вырежем из бумаги вот таких уток, целую стаю и приклеим на панно.
Упражнение «Отгадай, присядь и хлопни»
— Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то хлопайте руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля, утки и др.
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем вырезать уток. Складываем лист бумаги пополам, так чтобы линия сгиба была расположена внизу. Прикладываем шаблон к линии сгиба близко, обводим карандашом и вырезаем утку по контуру. Далее надрезаем ножницами или надрываем пальчиками крылья и хвост, чтобы было похоже на перышки. Глаз и клюв можно дорисовать.
— Ребята, подскажите мне, как нужно приклеить утку, чтобы было видно, что она летит и машет крыльями?
После ответов детей показать два варианта приклеивания утки:
а. все туловище, кроме крыльев, приклеивается на фон;
б. туловище и одно крыло приклеивается на фон.
Физминутка
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)
Самостоятельная работа детей. Вспомнить технику безопасности при работе с ножницами, клеем. Индивидуальная помощь при необходимости.
Воспитатель: Ребята, покажите уточек, какие они у вас получились. Теперь приклеивайте их на «небо», так чтобы получилась стая. Утки должны лететь в одну сторону и не мешать друг другу. И не забывайте, что уточки машут крыльями.
— Ребята, а теперь давайте вспомним, когда лягушка летела с утками по небу, что она видела внизу? Над чем они пролетали? А когда лягушка летела с утками по небу, то на земле все ей казалось каким?
Птицы, пернатые. Все материалы о птицах — Экологическая викторина «Кто больше знает о птицах?»
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Сценарий весеннего праздника «Весна на птичьем дворе» (вторая младшая группа)
Звучит музыка, из домика появляется Петушок, отряхивая гребешок и почесывая грудку) Петушок: Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку! Как погоду тёплую люблю! Сколько солнечного света и тепла, Снова к нам пришла любимая весна! (Выходит на середину зала) Я – хозяин птичьего двора, Выводите,…
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Страна Детства и птицы»
Осень. Сентябрь 4 неделя. Целевая прогулка по участку детского сада «Путешествие по стране Детства». Задачи. Продолжать формировать интерес детей к ближайшей окружающей среде: участку детского сада
Обратить внимание детей на своеобразие оформления участков разных групп,..
Викторина «Животные и птицы нашей Родины»
Викторина для средней группы «Животные и птицы нашей Родины» (Итоговое мероприятие к долгосрочному проекту «Флора и фауна родного края») Цель: закрепление и обобщение представлений о животных и птицах, обитающих на территории нашей Родины. Задачи: 1. Закреплять знания о…
Ход занятия:
Дети заходят в групповое помещение, останавливаются лицом к гостям.Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями:
«Я здороваюсь везде
Дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю я знакомой курице.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день.
Мне здороваться не лень».
— Ребята,послушайте загадку:
«Она приходит с лаской
И со своею сказкой,
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет (весна)
— Ребята, а какое время года закончилось? (зима)
— Зимой было холодно, и мы мало ходили на экскурсии. А теперь наступила… весна, пригрело солнышко и мы с вами отправимся на прогулку – на лесную полянку. Но чтобы нам попасть на полянку, мы сначала пройдем по узкой тропинке (на носочках…
А теперь нужно перепрыгнуть через ручеек.
Вот мы и пришли на полянку.
— Ребята, скажите, какие признаки весны вы знаете? (ответы детей)
Ой, смотрите, кто это сидит на дереве? (птичка)
Птичка сидит одна, ей очень грустно. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Совсем не слышно ее пения. А давайте мы с вами развеселим ее!
Сегодня мы будем помощниками весны – волшебниками. Давайте мы с вами вырежем много птичек и нашей птичке станет веселей. Присаживайтесь за волшебные столы, у которых уже приготовлены заготовки для наших работ.
— Посмотрите на эту птицу, что у нее есть? (голова, туловище)
— Что у нее на голове? (клюв, глаза)
— Что есть на туловище? (крыло, хвост)
— Какой формы туловище, голова?
— Какой формы хвост у птички?
— А сейчас я вам покажу, как надо вырезать птичку.
Показ воспитателя:
— Сначала я буду вырезать туловище. Беру прямоугольник и срезаю у него уголки от середины одной стороны к середине другой, срезаю так, чтобы осталось как можно меньше обрезков. Получилось овальное туловище.
— Теперь буду вырезать голову. Беру квадрат поменьше и срезаю уголки, плавно закругляя от середины одной стороны к середине другой стороны.
— Хвост будем вырезать из большого квадрата. Складываю его по диагонали и разрежу по линии сгиба. У нас получилось 2 прямоугольника, один из которых будет у моей птички хвостиком.
— Крыло, клюв и глазик, уже вырезанные, лежат у вас на тарелочке.
— Посмотрите, как можно расположить птичку на веточке.
— Моя птичка будет смотреть на солнышко. Сначала я беру овал (туловище птички, намазываю его клеем, кисть держу выше железного наконечника, набираю немного клейстера и начинаю работу, после приклеиваю туловище птички над веточкой, после приклеиваю голову – она смотрит на солнышко., хвостик, глазик, клюв поднят кверху.
Вот птичка готова. Также птичка сможет петь песенку, только голова у нее будет расположена так – показ образца.
Сначала только нужно вырезать все детали, разложить их на ленте, а потом приклеивать.
— Теперь давайте вспомним, что мы будем вырезать вначале? (туловище)
— Что потом? (голову)
— После того, как вырежем голову (хвост)
— Какой формы туловище птички? (овальное)
— Давайте покажем пальчиком в воздухе.
— Какой формы голова птички? (круглая) (показ в воздухе)
— А хвост какой формы? (треугольной)
— Что вначале будем приклеивать? (туловище)
— Потом? (голову)
— После того, как приклеим голову, что мы приклеиваем?
— Хвост, глазик, клюв (мелкие детали)
Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь затрудняющимся.
Воспитатель предлагает детям, справившимся с работой, подойти к дереву и «посадить» на него птичку.
— Посмотрите, ребята, как наша птичка повеселела. Слышите, как звонко они поют весеннюю песенку. (звучат голоса птиц)
— Нравятся вам птички?
— Давайте мы с вами поиграем:
Птичка крылышки сложила,
Птичка перышки помыла,
Птичка клювом повела,
Птичка зернышки нашла,
Птичка зернышки поела,
Птичка песенку запела,
Птичка крылышки раскрыла,
Полетела, полетела!
Дети играют и идут на прогулку.
Работать с природными материалами – одно удовольствие!
Как я обещала, расскажу о том, как правильно засушить листики и целые бутоны цветов. Как раз сейчас пора делать гербарии. Есть несколько способов:
- Если вам нужно срочно получить сухие листья или цветы, например, на завтра нужно в школу принести для урока труда, самый простой выход – прогладить свежесобранные экземпляры утюгом через пекарскую бумагу. Нужно гладить до тех пор, пока влага не испариться.
- Профессиональный способ ботаников – специальный пресс для сушки гербария. Это простое приспособление, которое можно смастерить самостоятельно. Оно похоже на пресс, но в виде стопки бумаги и картона. В таком прессе заготовки сохнут неделями.
- Самый популярный способ – сушить гербарий в книгах. Чтобы не испачкать страницы, советую перекладывать растения бумагой. В книге тоже сохнут растения от недели до месяца, что зависит от толщины листика или бутона.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Мы сегодня с вами побываем в весеннем лесу. Послушайте, как поют птицы в лесу.
Звучит музыка весеннего леса. Дети слушают пение разных птиц в лесу. Птицы рады, что пришла весна, светит ярко солнышко. Послушайте загадку про скворца:
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждёт
Крепкий, деревянный дом
С крепким, маленьким окном.
Показываю детям картинку с изображением скворца.
Воспитатель: А вы знаете, откуда прилетают весной птицы?
Дети: с юга.
Воспитатель: А почему они улетели осенью?
Дети: у нас становится холодно
Воспитатель: А где живут скворцы у нас?
Дети: в скворечниках.
Воспитатель: А кто строит скворечники?
Дети: люди.
Воспитатель: Мы построим скворечник – Дом весёлого скворца
Мы повесим скворечник на наше большое дерево.
Что мы с вами сегодня будем строить?
Дети: домики
Воспитатель: Правильно, домики, которые называются скворечники (дети повторяют, в них будут жить скворцы и высиживать своих птенцов.
Кто будет там жить?
Дети: Скворцы.
Воспитатель: Давайте сначала рассмотрим скворечник.
Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник?
Какого он цвета? Из какой геометрической фигуры построим крышу? На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? Какого цвета круг? Где находится жёрдочка?
Физкультминутка
Дружно мы сейчас пойдем (шагаем друг за другом по кругу)
И построим птичкам дом.
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (друг за другом по кругу “летим” как птички)
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим (движение вправо-влево,
Тут и там, Тут и там.
А теперь мы с вами приступим к работе.
Сначала, мы возьмём прямоугольник и наклеиваем его на лист белой бумаги. Какую геометрическую фигуру мы взяли? Какого он цвета?
Потом беру прямоугольную крышу и кладу его на большой прямоугольник. Посмотрите, как я наклеила крышу. Теперь наклеиваем круг, вход в скворечник. Какого цвета круг мы наклеиваем?
И осталось наклеить жёрдочку, точно под входом. Куда я наклеиваю жёрдочку?
Вот какой скворечник получился, прямо дворец.
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе (Звучит музыка леса)
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Кисточку возьмите в правую руку, на кисточку много клея не набирайте. Клеим на клеёнке, фигуру намазываем полностью, прикладываем салфетку, чтобы убрать лишний клей. Чтобы дом был красивым нужно работать аккуратно и быть внимательными.
Когда наши работы высохнут, я ваши домики – скворечники вырежу, и мы приклеим их на наше большое и красивое весеннее дерево.
Послушайте песенку про скворушку (дети слушают аудиозапись).
Ход занятия:
Приветствие:Дети становятся в круг:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетела синичка. Она очень замёрзла и хочет погреться
(показывает детям игрушку –птичку)
-Ребята, а что вы делаете когда у вас замерзнут ручки?
Дети: Дышим на ручки теплым воздухом
Воспитатель: Давайте и мы согреем нашу птичку-гостью. Я вам даю синичку, а вы подуйте на неё теплым воздухом и передавайте друг другу. Так наша синичка согреется.
Дыхательная гимнастика «Согреем синичку»
Воспитатель: Синичка говорит, что на улице очень холодно, морозно, снег укрыл все деревья и дома и все птицы спрятались от холода.
— Ребята, давайте пригласим синичку остаться у нас в группе и поиграем с ней.
Физминутка: Скачет шустрая синичка
Скачет шустрая синичка
Ей на месте не сидится
(прыжки на двух ногах по кругу)
Прыг-скок, прыг-скок
Завертелась, как волчок
(кружатся на месте)
Вот присела на минутку
Почесала клювом грудку
(присели и выполняют наклоны головы вправо, влево)
И с дорожки — на плетень
Тири – тири, тень – тень, тень!
(прыжки на месте)
А. Барто
Воспитатель: Ребята, а какие птицы – друзья есть у нашей синички?
Дети: Воробьи, вороны, снегири, голуби.
Воспитатель: А как мы называем этих птиц?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Ребята, давайте для нашей синички сделаем друзей.
(Дети садятся за столы)
— Посмотрите, перед вами на столе детали для изготовления птиц. Давайте разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части тела птицы.
— голова, которая плавно переходит в туловище.
-крылышко
-грудка
-Ребята, если мы птичке наклеим желтую грудку, какая это будет птичка?
Непоседа, невеличка
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
А зовут её? (синичка)
— А если мы наклеим птичке красную грудку, то какая это будет птичка?
Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
— А сейчас давайте соберем наших птичек из частей и склеим их.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько много птичек – друзей появилось у нашей гостье – синички! Но где же мы их разместим? Давайте их посадим на зимнее дерево.
Дети намазывают клеем готовые силуэты птиц и приклеивают их на зимнее дерево.
Итог занятия:
Посмотрите, ребята, какое у нас получилось разноцветное зимнее дерево! Сколько птичек на нём разместилось! Синичке очень понравились новые друзья, а нам будет радостно и весело, от того, что все птички будут жить у нас в группе.