Конспект нод по аппликации во второй младшей группе «птицы на зимнем дереве»

Оригами птицы из бумаги

Оригами петушок

Простой оригами петух для детей с пошаговым фото инструктажем. Все действия легкие, доступные для детей дошкольного возраста.

Подробнее: Оригами петух

Дятел в технике оригами

Очень простой оригами дятел. Легкий пошаговый вариант для детей. Пополняем коллекцию бумажных птиц.

Подробнее: Оригами дятел

Забавная птица из бумаги

Очень простая оригами птичка для детей, отличный вариант птичек или птенцов для занятий весенней тематики. Птичек можно сделать в самых разных расцветках, радующих глаз и поднимающих настроение.

Подробнее: Оригами птичка

Голубь оригами

Простые две идеи, каким может быть оригами голубь с подробным фото-инструктажем. Легкое и быстрое создание птицы из бумаги.

Подробнее: Оригами голубь

Совы в технике оригами

В обзоре представлен пошаговый обзор сразу четырех сов. Работы располагаются от самой простой к немножко сложной. Но все они идеальны для детей.

Подробнее: Оригами сова

Сова-закладка

Это не совсем поделка птицы, а больше практичная и полезная работа, так как сова является еще и уголком-закладкой для книг. Так как птица вся в сердечках, она может быть в качестве поделки на Валентинов день.

Подробнее: закладка уголок в виде совы

Каркающая ворона оригами

Еще одна птица из бумаги — оригами ворона, причем не простая, а говорящая. Но главное, что с работой справятся даже дети. Следуйте пошаговой фото инструкции и все обязательно получится.

Подробнее: Оригами ворона

Оригами пеликан для детей

Оригами не сложное, главное — понять этап сложения головы. Но, если внимательно следовать наглядным фото, все обязательно получится, возможно, немножко с помощью взрослых.

Подробнее: Оригами пеликан

Ход занятия:

Вводная часть

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

— Ребята, сегодня утром, придя в детский сад я обнаружила посылку. Давайте узнаем, что в ней – отгадайте загадку.

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется (Синица).

Основная часть

— Молодцы, а здесь еще и записка от лесных обитателей. Они беспокоятся о птицах, как они будут зимовать, на улице уже становится холодно. Птицам тяжело найти корм зимой. Они прилетают ближе к людям за помощью. Люди делают для птиц кормушки и насыпают в них корм.

— Синичку мы с вами, каждый день видим на улице. Они очень подвижные и хваткие птички. Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое. Любят синицы сало, хлебные крошки и семечки.

— А как называются птицы одним словом, которые остаются зимовать? (Зимующие)

— А каких зимующих птиц вы знаете?

— Послушайте загадки: (показ картинок)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её. (сорока)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют

Не боится он простуды —

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

— Получается прыжок. (Воробей)

Очень странный почтальон:

Не маг и не волшебник он.

Доставит письма и газеты,

Несёт посылку на край света,

Хранить умеет все секреты.

Крылат и смел, и зорок он.

Кто же этот почтальон? (Голубь)

Физкультминутка «Перелетные птицы»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

— Ребята, у нашей синички совсем нет друзей. Как мы можем ей помочь?

Пальчиковая гимнастика «Птицы к дому подлетели»

Птицы к дому подлетели Два больших пальца обхватывают друг друга,

Остальные делают взмахи, как птица крыльями

На кормушку птички сели Держим одну ладонь параллельно груди

Стали зернышки клевать Другой рукой, большим и указательным пальчиками,

соединенными вместе, ударяем по ладони

И головками кивать Соединяем пальчики вместе, изображая голову

птицы и делаем наклоны кистями рук

Объяснение работы. Самостоятельная деятельность детей.

Итог занятия

— – Что нового сегодня узнали? (С какими птицами познакомились)

– Что больше всего запомнилось? (Ответы детей.)

– Что вызвало затруднение?

Объемные аппликации птиц

О наиболее простых способах изготовления объемной аппликации говорилось выше. С пониманием того, как можно делать интересные картины при помощи клея, бумаги и ваты, приходит желание экспериментировать с другими материалами. Однако и бумага может предложить множество вариантов.

Например, прекрасно развивает моторику, усидчивость и воображение отрывная аппликация. Птичку (или несколько пташек) можно нарисовать самостоятельно, а можно обвести по трафарету, или вырезать шаблон.

Оперение создается при помощи мелких кусочков цветной бумаги.

Можно добавить в работу деревья (стволы при этом делать не из простых полосок, а из скрученных в трубочку и проклеенных полос, из пластиковых трубочек, из толстых нитей и веревок и пр.), красочный пейзаж фоном, в технике плетения создать гнездышко и т.д.

Отлично подходит для создания объемных работ пластилин. Правда, совсем маленьким будет сложно справиться с этим материалом без взрослых, но с пластилиновой аппликацией птиц на ветках старшая группа справится с удовольствием. Вот пример подобной работы.

Берется лист черного или темно-синего картона – оригинальной и привлекательной будет круглая или овальная форма. Из коричневого пластилина делаются жгутики, которые по несколько штук вместе закрепляют на основе – это стволы деревьев. Добавляются из таких же жгутиков ветви.

Из бархатистой серой или светло-коричневой бумаги вырезаются два больших круга (тело птиц), два кружочка поменьше (головы).

Желтые глаза, черные зрачки и желтый клюв лепятся из пластилина. Перья можно сделать в любой технике – из ватных комочков, обрывков бумаги, ниток и пр. Крылья можно вырезать из бумаги, а можно слепить из пластилина и обработать перышки специальным стеком.

Ватный диск приклеивается в верхней части композиции – это луна. Отблески лунного света можно показать при помощи обрисовки всех объектов светлым контуром (голубым, мягким белым) – краску или фломастер можно использовать только в некоторых местах, так будет достовернее.

Для создания объемных работ можно пользоваться пластилиновыми жгутиками, пуговицами, бусинками и бисером, ореховой скорлупой, пробками и крышечками, ракушками, крупами, и многим другим.

Аппликации птиц в технике квиллинг

Одна из наиболее интересных техник для создания объемной аппликации из бумаги. Это скрученные бумажные полоски, которым можно придавать форму кругов и капелек.

Само название переводится с английского как перо птицы, что замечательно подходит для аппликаций птиц. Вовлечь в процесс не только детей, но и взрослых можно при помощи создания Жар-птицы – красочной, манящей, волшебной.

Для работы нужна двусторонняя цветная бумага – из нее нужно нарезать при помощи линейки и канцелярского ножа тонкие длинные полоски. Впрочем, во многих специализированных магазинах продаются готовые наборы.

Для сказочной птицы нужны красный, оранжевый, бордовый, золотистый оттенки. Для фона необходимо запастись картоном и красивой бумагой. Также не обойтись без карандаша и ластика, ножниц и белой бумаги. Для скручивания можно воспользоваться обычной зубочисткой (шпажкой).

Картонную основу оклеивают красивой бумагой. Хотя можно разрисовать картон самостоятельно, или просто заколеровать его. На отдельном листе следует нарисовать эскиз будущей работы, чтобы не запутаться в размещении деталей.

Скручиваются желтые и оранжевые полоски, они пойдут на оформление головы, клюва и некоторых мест на туловище. После этого следует примерить детали на эскизе и склеить между собой. Пустоты можно пока оставить как есть, или скрутить еще несколько элементов и заполнить пробелы.

Желтая и золотистая бумага станут основой для перьев. Проще справиться с этой задачей при наличии разноразмерных шаблонов. Края перышек необходимо нарезать бахромой. Детали для крыльев необходимо сложить пополам, для хвостовых элементов это делать не нужно.

Верх крыльев будет оформлен изогнутыми полосками, для прочности следует склеить между собой по три детали.

Теперь на основе начинается сборка аппликации Жар-птицы. Приклеивается туловище, к нему присоединяется основа для крыльев – ее сразу следует изогнуть по форме. Теперь очередь перьев, в том числе и хвостовых.

Из золотистой бумаги вырезается бахрома и наклеивается под шеей птицы. Таким же образом изготавливается и хохолок на голову. Теперь на перья наклеиваются скрученные элементы. При работе следует придерживаться как можно большей реалистичности изображения.

Выбрать для себя наиболее подходящую технику аппликации несложно. Этот вид творчества чрезвычайно привлекателен, освоив азы, можно будет создавать целые полотна с самыми разными сюжетами и героями.

Кроме того, что дети при помощи аппликации познают мир, это также способствуют более тесному общению с родителями, развитию моторики, снятию эмоционального напряжения.

Ход занятия:

— Воспитатель: — Сегодня я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы. Посмотрите внимательно на дерево и скажите, какая птица лишняя? (Жар птица).

Воспитатель: — Давайте назовём всех птиц.

Дети: — голубь, воробей, синица, и сказочная Жар-птица.

Воспитатель: — правильно, а где можно встретить этих птиц?

Дети называют (в городе, в поле, в лесу).

Воспитатель: — а где можно встретить Жар-птицу?

Дети: — в сказке.

Воспитатель: — на нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – Птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное, как её неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите (ответы детей).

Воспитатель: — предлагаю вам сделать свою птицу счастья.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: — Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела. Какие части тела есть у птиц (на доске картинка птицы).

Дети: — туловище, крылья, хвост, голова, шея, лапки, клюв.

Воспитатель: — Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста — его мы сделаем потом.

— Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей).

Воспитатель: — Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо — это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.

Воспитатель: — Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость

Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет

— Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы — это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашей фантазии. Подбор цветов, форма перьев и украшение птицы — все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет. Посмотрите какая птица счастья получилась у меня. Я использовала разный материал, который приготовлен на отдельных столах. Применить вы его сможете, когда закончите с силуэтами птиц.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Организация выставки. (Дети с педагогом возвращаются на сказочную полянку и развешивают птиц на дереве).

— Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

(рассматривание и анализ детских работ).

— Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме — все самое хорошее. Давайте подарим птиц нашим гостям.

Чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас!

Дети дарят птиц под слова песни «Мы желаем счастья вам…»

Ход НОД:

— Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами. Посмотрите и скажите, какие птицы сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? Конечно в сказке. Поэтому их и называют – сказочные птицы.

— Чем отличаются сказочные птицы от обычных?

— А что у них общего?

— Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей)

— На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – Птиц Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное, как её неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глазки и представьте свою Птицу счастья. Что вы видите? Опишите.

— Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья»

(дети проходят и садятся за столы)

_ Вы правильно заметили, ребята, что при всём разнообразие птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост, глаза, лапки и клюв). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы из листка цветной бумаги и склеить его так, чтобы у нас получился сразу хвост и туловище, а голову и лапки мы приклеим потом.

— Туловище и хвост можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезания)

— Вырезать начинаю туловище. Когда у нас получился узкий длинный лист бумаги, в конце необходимо сделать надрезы ножницами – это будет хвост, который мы закрутим обычным карандашом для рисования.

— Перед мы закручиваем и приклеиваем ближе к хвосту, так мы получим туловище птички, не плоское, а объёмное изображение, что придаст нашей птице живость.

— Теперь нам остаётся дополнить изображение. Для этого необходимо приклеить голову, глаза, клюв и лапки. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесёт.

(самостоятельная творческая деятельность детей)

Организация выставки.

— Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотри птиц, полюбуемся ими.

(рассматривание и анализ детских работ)

— Ребята, Птица Счастья несёт на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме – всё самое хорошее. Вы можете подарить её тому, кому захотите. Не случайно поётся в одной замечательной песне:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким –

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим!

— Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем?

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел снегирь. Он очень замёрз и хочет погреться

(показывает детям игрушку – птичку) — Ребята, а что вы делаете, когда у вас замерзнут ручки?

Дети: Дышим на ручки теплым воздухом

Воспитатель: Давайте и мы согреем нашу птичку-гостью. Я вам даю синичку, а вы подуйте на неё теплым воздухом и передавайте друг другу. Так наша синичка согреется.

Дыхательная гимнастика «Согреем птичку»

Воспитатель: Снегирь говорит, что на улице очень холодно, морозно, снег укрыл все деревья и дома и все птицы спрятались от холода.

— Ребята, давайте пригласим снегиря остаться у нас в группе и поиграем с ним.

Физминутка: Скачет шустрая птичка.

Скачет шустрая птичка

Ей на месте не сидится (прыжки на двух ногах по кругу)

Прыг-скок, прыг-скок. Завертелась, как волчок (кружатся на месте) Вот присела на минутку. Почесала клювом грудку

(присели и выполняют наклоны головы вправо, влево) И с дорожки — на плетень Тири – тири, тень – тень, тень! (прыжки на месте) (А. Барто)

Воспитатель: Ребята, а какие птицы – друзья есть у нашего снегиря?

Дети: Воробьи, вороны, синички, голуби, сороки.

Воспитатель: А как мы называем этих птиц?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Ребята, давайте для нашей синички сделаем друзей.

(Дети садятся за столы)

Ребята, если мы наклеим птичку с желтой грудкой, какая это будет птичка? Непоседа, невеличка Желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку, А зовут её? (синичка) — А если мы наклеим птичку с красной грудкой, то какая это будет птичка? Красногрудый, чернокрылый Любит зернышки клевать С первым снегом на рябине Он появится опять. (снегирь) — А как называется птичка с белой грудкой?

Кто приносит на хвосте Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока Белобокая …. (сорока)

— А как называеться птичка с серой грудкой?

Эта маленькая пташка Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки И спасается от кошки. (Воробей)

— А какая птичка носит чёрную грудку?

Две болтливые соседки

Разговор вели на ветке.

Очень важные персоны

Эти чёрные (вороны)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите сколько много птичек – друзей появилось у нашего гостя – снегиря! Давайте мы их угостим, посадим на кормушку, а там столько вкусных зернышек, крошек и семечек.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Дети намазывают клеем готовые силуэты птиц и приклеивают их на кормушку.

Итог занятия:

Посмотрите, ребята, какая у нас получилась разноцветная птичья столовая! Сколько птичек на ней разместилось! снегирю очень понравились новые друзья, а нам будет радостно и весело, от того, что все птички будут жить у нас в группе.

Как красиво украсить окна бабочками и птичками к Новому году: фото

  • Если вы человек творческий, то время от времени вам просто необходимо что-то менять в обстановке. Не всегда на кардинальные изменения хватает денежных средств.
  • Однако выход есть: можно создать интересный декор своими руками, или попробовать сделать что-то с детьми.
  • Такое совместное творчество не только порадует малыша. Он будет очень гордится творением, которое сделал вместе с мамой.
  • Птичек можно вырезать из бумаги одного цвета или устроить на окнах маскарад «пернатых».
  • Вырезанные птички отлично будут смотреться в качестве настенного декор. Ими можно украсить межкомнатную дверь, гардины. Над дверью можно повесить своеобразный мобил из бумажных птичек или подвесить фигурки пернатых на ниточку в виде гирлянды.

Шаблон для выполнения аппликации снегири поможет быстро изготовить своими руками красивых птиц из бумаги. Шаблон выполнен в формате документа Word, каждый может с легкостью его распечатать на принтере.

Можно распечатать на цветной бумаге, или на белой, что бы скопировать на цветную и выполнить аппликацию с детьми старшей группы детского сада или в начальной школе 1 — 3 класс. Предлагаем детям вместе со взрослыми вариант занятия, как сделать вот таких снегирей на ветке:

Или вот таких, разница в фоне, синий лист цветной бумаги найти проще.

Первое, что понадобится — шаблон снегиря, его можно распечатать через ворд.

В формате Word

В раскрашенном виде или на цветной бумаге элементы картинки выглядят так:

Ветка рябины для снегирей выглядит примерно так:

Ягоды рябины вырезаем из бумаги таким образом.

Ветку и другие элементы можно дорисовать красками, фломастерами или распечатать такую картинку, она имеется в предлагаемом шаблоне.

Еще один интересный вариант. Скачиваем такую картинку

С помощью фотошоп делаем вот такой трафарет и аппликацию уже сможет выполнить ребенок.

Так выглядит картинка из цветной бумаги.

Второй вариант для детей сложнее, так как содержит фигурные элементы, которые детям старшей группы детского сада вырезать трудно. Школьникам во 2-3 классе выполнить такую аппликацию своими руками вполне по силам. Техника преобразования фотографий при помощи Photoshop в рисунки или контуры очень полезна для учителей и воспитателей в детском саду, так как позволяет с легкость получать раскраски и аппликации любого вида на различные темы.

Чтобы занятие детям было интересно предлагаем им пару загадок:

В гости к нам зима пришла – Мало света и тепла, Но зато, как фонари, На деревьях… (снегири)

Невзирая на морозы,В красных яблоках березы.Подошел поближе… Ай!!Разлетелся урожай!

(Снегири)

Стих детям про аппликации.

Вот волшебная бумага. Ты теперь не хуже мага Сможешь превратить страничку В зверя, рыбку или птичку. Сделать множество игрушек Для друзей и для подружек. И украсить в доме полку, Стену, столик или елку.

Еще несколько аппликаций выполненных детьми начальной школы.

Ход занятия:

I. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное сказочное путешествие. Отгадайте, в какую сказку мы с вами попадем?

Слушайте подсказку: бабушка и дедушка жили в деревне, и у них была курочка, снесла курочка яичко…

— Отгадали, какая сказка? (ответы детей)

— Правильно, сказка про Курочку Рябу.

-Бабушка отправила вам видеописьмо. Давайте послушаем его. (Видеописьмо бабушки)

Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, курочке Рябе. Гуляла курочка Ряба со своими цыплятами на лужайке, но стоило ей отвернуться, как они куда-то убежали. Помогите ей найти цыпляток.

— Ребята, поможем курочке Рябе найти ее цыпляток? (ответы детей)

Поищем их вместе? Где же они? Здесь нет? А здесь? Смотрите-ка, один нашелся (находят рисунок с готовым изображением цыпленка). Ой, маленький, напугался. Побудь пока здесь и больше никуда не убегай от мамочки. (Приклеивает на мольберт рисунок)

Из яйца, как из пелёнок,

Только выбрался цыплёнок —

И пошёл пушок пешком

Настоящим петушком. (Л. Сафронов)

II. Основная часть

— Ребятки, проходите к столам, садитесь. Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Цыплятки на лугу». Внимательно смотрите и запоминайте как мы будем ее делать.

Перед вами на столах лежит картон зеленого цвета –это будет зеленый лужок, по которому будут гулять цыплятки. Цыпляток мы сделаем из ватных дисков.

В начале берем ватные диски, размещаем на картоне готовую деталь и смотрим, где будет у нас находиться цыпленок, намазываем клеем на клеенке, начиная от середины, прижимаем наклеиваемую деталь бумажной салфеткой и приклеиваем. Получилось?

Теперь нам понадобится краска красного цвета, будем рисовать пальчиком гребешки и клювики. Внимательно смотрим. Пальцы после рисования вытираем аккуратно влажной салфеткой.

Далее возьмем ватную палочку в правую руку тремя пальчиками, опустим в черную краску аккуратно, краски возьмём на палочке немного, чтобы не накапать на стол. А теперь нарисуем глазки, крылышко и лапки.

Чтобы лужок наш был еще зеленее, пальчиком нарисуем травку. Какого цвета краска нам понадобится? (ответы детей)

III. Практическая работа.

Изготовление аппликации детьми. Самостоятельная деятельность детей (во время работы звучит спокойная музыка. П. И. Чайковский «Апрель» «Подснежник» из цикла «Времена года»)

— Напоминаю о правилах работы:

1. Клей брать понемногу;

2. Намазывать детали на клеенке;

3. Аккуратно располагать детали на листе бумаги;

4. Прижимать салфеткой аккуратно.

Индивидуальная помощь детям: осанка, как держим ватные палочки

Пальчиковая игра «Цыплята»

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем мы цыплят считать (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар. Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Один – цыпленок на крыльце,

Два – сидит еще в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пять – малюсенький цыпленок (Загибают пальцы по одному)

Кушать хочет он спросонок. (стучать указательным пальцем по ладошке).

— Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте вернемся на свои места и будем делать братьев и сестричек для нашего цыпленка.

— Как много цыплят нашлось!

Какие красивые они получились. (Расспрашивание детей, чем их цыплята занимаются).

— Вот и помогли мы маме-курочке найти всех цыплят, и она предлагает нам поиграть в игру «Курочка и цыплята» (под музыкальную песенку «Вышла курочка гулять»)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать, (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками махи вверх — вниз)

А за ней ребятки –

— Желтые цыплятки (прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите,

зернышки ищите! (в приседе имитируем разгребание лапками земли)

Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука)

Дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем длинного червяка)

Выпили водицы

Полное корытце. (наклоны головы вперед — назад)

Желтые цыплятки,

Славные ребятки,

Спят у мамы под крылом, (дети прижимаются к воспитателю)

Так уютно в доме том!

IV.Рефлексия:

— Где мы сегодня с вами побывали?

— Что случилось с цыплятами?

— Как мы помогли маме-курице?

— Какую аппликацию мы с вами сделали?

-А теперь, ребята, всех цыплят мы соберем вместе. Посмотрите, как они радуется друг другу. Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились, помогли курочке Рябе и цыплятам. Курочка рада, что нашла своих цыплят. Она говорит вам «Спасибо» и дарит яичко, не простое, а сладкое («Киндер – сюрприз»)

Данная деятельность была проведена мной в апреле 2016 года. Это был «День открытых дверей» детского сада №16 «Белочка» в г. Ханты — Мансийске. На занятии присутствовали родители, педагоги из других образовательных учреждений.

Птички из перьев

Из перьев можно также изготовить отличные поделки птиц! Например, поделка из шишки, бумаги и перьев станет отличным украшением интерьера.

Для того чтобы изготовить такую поделку, нам понадобятся:

  1. Шишка;
  2. Разноцветные перья;
  3. Плотная бумага для изготовления головы и лап;
  4. Клеевой пистолет.

Просушенную шишку можно раскрасить красками, а можно оставить натуральный цвет и фактуру. К шишке снизу клеим вырезанные детальки лап, а также приклеиваем голову на заостренный конец шишки. К голове можно приклеить игрушечные глаза, а можно нарисовать их самостоятельно. Теперь осталось прикрепить перья. Их аккуратно сажаем на клей. Чем больше будет перьев, тем пышнее получится птичья «шевелюра».

Есть также другой способ изготовления птицы из перьев.

Нам понадобится:

  1. 2 листа картона (белый и цветной любого цвета);
  2. Клей;
  3. Ножницы;
  4. Перья.

Из белого картона вырезаем силуэт птицы. В нашем случае это жар-птица. Силуэт, начиная с хвоста, необходимо обклеить перьями. Можно наклеивать их друг на друга. Затем вырезку с перьями приклеиваем к цветному картону. Картину можно вставить в рамку, это будет отличным украшением любой комнаты в вашем доме!

Ход занятия:

Дети заходят в групповое помещение, останавливаются лицом к гостям.Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями:

«Я здороваюсь везде

Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю я знакомой курице.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день.

Мне здороваться не лень».

— Ребята,послушайте загадку:

«Она приходит с лаской

И со своею сказкой,

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет (весна)

— Ребята, а какое время года закончилось? (зима)

— Зимой было холодно, и мы мало ходили на экскурсии. А теперь наступила… весна, пригрело солнышко и мы с вами отправимся на прогулку – на лесную полянку. Но чтобы нам попасть на полянку, мы сначала пройдем по узкой тропинке (на носочках…

А теперь нужно перепрыгнуть через ручеек.

Вот мы и пришли на полянку.

— Ребята, скажите, какие признаки весны вы знаете? (ответы детей)

Ой, смотрите, кто это сидит на дереве? (птичка)

Птичка сидит одна, ей очень грустно. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Совсем не слышно ее пения. А давайте мы с вами развеселим ее!

Сегодня мы будем помощниками весны – волшебниками. Давайте мы с вами вырежем много птичек и нашей птичке станет веселей. Присаживайтесь за волшебные столы, у которых уже приготовлены заготовки для наших работ.

— Посмотрите на эту птицу, что у нее есть? (голова, туловище)

— Что у нее на голове? (клюв, глаза)

— Что есть на туловище? (крыло, хвост)

— Какой формы туловище, голова?

— Какой формы хвост у птички?

— А сейчас я вам покажу, как надо вырезать птичку.

Показ воспитателя:

— Сначала я буду вырезать туловище. Беру прямоугольник и срезаю у него уголки от середины одной стороны к середине другой, срезаю так, чтобы осталось как можно меньше обрезков. Получилось овальное туловище.

— Теперь буду вырезать голову. Беру квадрат поменьше и срезаю уголки, плавно закругляя от середины одной стороны к середине другой стороны.

— Хвост будем вырезать из большого квадрата. Складываю его по диагонали и разрежу по линии сгиба. У нас получилось 2 прямоугольника, один из которых будет у моей птички хвостиком.

— Крыло, клюв и глазик, уже вырезанные, лежат у вас на тарелочке.

— Посмотрите, как можно расположить птичку на веточке.

— Моя птичка будет смотреть на солнышко. Сначала я беру овал (туловище птички, намазываю его клеем, кисть держу выше железного наконечника, набираю немного клейстера и начинаю работу, после приклеиваю туловище птички над веточкой, после приклеиваю голову – она смотрит на солнышко., хвостик, глазик, клюв поднят кверху.

Вот птичка готова. Также птичка сможет петь песенку, только голова у нее будет расположена так – показ образца.

Сначала только нужно вырезать все детали, разложить их на ленте, а потом приклеивать.

— Теперь давайте вспомним, что мы будем вырезать вначале? (туловище)

— Что потом? (голову)

— После того, как вырежем голову (хвост)

— Какой формы туловище птички? (овальное)

— Давайте покажем пальчиком в воздухе.

— Какой формы голова птички? (круглая) (показ в воздухе)

— А хвост какой формы? (треугольной)

— Что вначале будем приклеивать? (туловище)

— Потом? (голову)

— После того, как приклеим голову, что мы приклеиваем?

— Хвост, глазик, клюв (мелкие детали)

Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь затрудняющимся.

Воспитатель предлагает детям, справившимся с работой, подойти к дереву и «посадить» на него птичку.

— Посмотрите, ребята, как наша птичка повеселела. Слышите, как звонко они поют весеннюю песенку. (звучат голоса птиц)

— Нравятся вам птички?

— Давайте мы с вами поиграем:

Птичка крылышки сложила,

Птичка перышки помыла,

Птичка клювом повела,

Птичка зернышки нашла,

Птичка зернышки поела,

Птичка песенку запела,

Птичка крылышки раскрыла,

Полетела, полетела!

Дети играют и идут на прогулку.