Красивые поздравления с днем рождения 1 годик девочке, мальчику своими словами в смс, стихах и прозе

Что малыш умеет?

  • Ребенок 12 месяцев двигается очень активно и много. Большинство карапузов к годовалому возрасту уже умеет самостоятельно ходить и постоянно совершенствует этот навык. Тем не менее, некоторые детки в 1 год еще нуждаются в маминой поддержке во время ходьбы или не спешат начать ходить, предпочитая быстрое передвижение на четвереньках.
  • Также ребенок одного года уже может сидеть на корточках и самостоятельно подниматься из этого положения. Кроха уверенно поднимается по ступенькам и залезает на диван.
  • В одну руку малыш одного года способен взять 2 небольших предмета. Пуговицы и другие крохотные предметы ребенок берет указательным и большим пальцем.
  • У годовалого ребенка получается собирать пирамидку и строить башни из кубиков.
  • Речь ребенка включает примерно 10-15 простых слов из 1-2 слогов. Одно слово карапуза может иметь несколько значений. Кроха еще не выговаривает все буквы и может путать местами слоги.
  • Ребенок 1 года хорошо понимает речь родителей. Ему известно значение слов «можно», «нельзя», «дай», «возьми», «подойди» и многих других. Также он знает имена людей, с которыми часто общается. Малыш уже может ответить на простой вопрос.
  • Кроха может выполнять несложные поручения, например, помыть овощи, разложить столовые приборы, протереть пыль (конечно, на своем «малышковом» уровне).
  • Малышу нравится прятать и искать игрушки, бросать игрушки, создавать из кубиков постройки и разрушать их, наполнять ящики и коробки, а затем опорожнять их.
  • Двенадцатимесячный малыш интересуется сюжетными играми и знает, как в них играть. Кроха может уложить игрушку спать или покормить ее.
  • Услышав музыку, кроха будет пританцовывать и пробовать подпевать.
  • Малыш знает многих животных и может показать их как на прогулке, так и на картинках.
  • Кроха знает способ использования разных предметов.
  • Долговременная память ребенка развивается – малыш уже способен запоминать события нескольких дней назад.
  • Ребенок становится более самостоятельным с каждым днем. За столом он уже управляется с ложкой и сам пьет из чашки. У карапуза уже имеются определенные предпочтения в пище – какие-то продукты крохе совсем не нравятся, а какие-то, напротив, ребенок ест с большим удовольствием.

Для проверки, в нормальном ли темпе развивается ребенок, вам следует:

  • Оценить, умеет ли кроха ползать, стоять, держась за вашу руку, а также делать несколько шагов с вашей поддержкой.
  • Убедиться, что малыш использует хотя бы один жест, например, отрицательно крутит головой или машет рукой «пока».
  • Проверить, понимает ли ребенок ваши простые просьбы, например, взять игрушку или отдать ее вам.
  • Убедиться, что в речи ребенка есть минимум одно осмысленное слово.
  • Проверить, есть ли у малыша хотя бы один зуб или признаки его появления в ближайшее время.

Поздравления малышу на 1 годик в прозе

Сегодня день рождения у маленького солнышка. Уже целый год ты радуешь нас своей милой улыбкой и озорным смехом. Желаю тебе, как можно быстрее начать топать ножками и познавать этот мир во всей его красоте. Веселья тебе, здоровья, множество интересного и забавного!

***

С этим праздником хотим поздравить родителей годовалого малыша. Вы проделали большую работу, вкладывая день за днем в свое чадо любовь и заботу. Желаем Вам терпения, а ребенку — активного развития. Пускай в вашем доме всегда будет слышен смех, на работе вас ждет исключительно успех, а ваша семья всегда будет примером для всех.

****

Дорогой малыш! Тебе исполнился один годик. Ты многое уже умеешь и многое узнал. Но впереди, малыш, тебя ждет еще немало интереснейших открытий и приключений. Будут новые игрушки, появятся верные друзья. А рядом с тобой всегда-всегда будут мама и папа, любящие тебя и помогающие во всем. С днем рождения!

****

Поздравляем малыша с первым годиком жизни. Пусть растет здоровым и умным на радость родителям, желаем, чтоб он почаще улыбался, пореже плакал, всегда оставался радостным и довольным всем в этом мире, узнавал новые вещи и был самым лучшим ребенком на свете.

****

Малыш, сегодня тебе исполнился 1 годик! Я отлично помню тот день, когда ты родился. Ровно год назад ты подарил своим родителям настоящее счастье. Ваша семья стала полной, хотя тебе еще не хватает младшей сестрички, так что проси родителей. Конечно, сейчас ты еще не можешь говорить, но в будущем непременно попросишь себе сестричку или братика. Я хочу пожелать тебе здоровья, счастья и много игрушек. Пусть твое детство будет самым беззаботным, пусть будет много друзей у тебя, вместе с которыми ты будешь расти и взрослеть. А сейчас просто наслаждайся тем, что родители все для тебя делают, даже кормят тебя. А ты можешь смотреть мультики, играть в планшет, играть в машинки и ломать все на своем пути. Родители очень сильно любят тебя, они так ждали твоего рождения. Желаю тебе прекрасного праздника, наш мальчик. Надеюсь, что что-нибудь останется в твоей памяти.

****

Я смотрю на нашу принцессу и не могу понять, как так быстро пролетел целый год. Казалось бы, что ты только вчера родилась, а сегодня уже отмечать свой первый День Рождения. Ты еще мало что понимаешь, но я уверена, что чувствуешь себя очень хорошо. Принцесса наша, я хочу поздравить тебя с твоим праздником и пожелать тебе всего того, что сделает тебя самой счастливой в этом мире. Конечно, у тебя есть прекрасные родители, которые все сделают для того, чтобы видеть тебя счастливой. Но мы тоже можем постараться ради твоей улыбки. Я хочу пожелать тебе здоровья и беззаботного детства. Уже через несколько лет ты пойдешь в детский садик, у тебя появятся новые друзья, ты будешь играть на улице, учиться буквам и многому другому. Тебе предстоит интересное время, а сейчас ты еще наслаждаешься тем временем, когда родители все делают для тебя.

****

Сегодня вашему ангелочку исполняется годик! Я желаю, чтобы вы всегда любили, обожали и делали счастливым ваше чадо! Пускай ребенок наполняет вашу жизнь радужными красками и радостью! Пусть все у вашего золотца будет хорошо!

****

Я поздравляю вас, что год назад, к вам в дом счастье привалило. Росло, пищало, ночами спать не давало, а главное безумно радовало. Поздравляю с рождением вашего сокровища. А пожелать вам хочу, здоровья и долгих лет, чтобы вы всегда были рядом с вашим чудом, чтобы вы всегда как ангелы хранители смогла укрыть его от бед, подать руку, прижать к груди, дать совет и просто любить. Терпения и мудрости вам, чтобы вы смогли воспитать, дать образование и просто гордится вашим малышом.

****

С днем рождения, маленькое чудо! Нам уже годик и мы такие взрослые! Самые теплые, светлые, нежные и трепетные пожелания в этот праздничный день. Пускай первые шажочки будут самыми уверенными, пускай первые зубки будут самыми крепкими, пускай первые слова будут самыми искренними. Здоровья, улыбок, тепла, любви — всех благ тебе, маленький человечек!

****

Развитие ребенка в 1 год

Большинство годовалых детей могут ходить, держась за опору, или самостоятельно. Но не смотря на это они все еще могут продолжать активно ползать на четвереньках. Ребенок в 1 год может без труда самостоятельно сесть, присесть, встать. В этом возрасте его подвижность и любознательность возрастает — он легко взбирается на возвышенности (диван, ступеньки), ходит по комнатам, открывает шкафы, роется в них, с огромным удовольствием разглядывая их содержимое. Ему очень нравится пританцовывать или раскачиваться из стороны в сторону под любимую музыку.

Грудничок продолжает осваивать жесты — подражает действиям взрослых, посылает воздушные поцелуи, целует, дует на горячее, машет ручкой пока, кивает «нет» или «да».

С каждым днем карапуз становится все более самостоятельным. Он пытается кушать ложкой и пить из кружки, правда не всегда это получается у него аккуратно.

Он научился бросать предметы и теперь делает это при каждом удобном случае. Умеет чашкой зачерпывать воду в ванной, снимает, надевает бусы через голову, чиркает карандашами. Выполняет простые просьбы — «принеси», «возьми», «дай», «закрой», «открой», «отнеси». Подчиняется словам «можно», «нельзя».

Карапуз уверенно берет предметы, дает их взрослым. Одной рукой может взять два небольших предмета, а двумя — горсть. Из нескольких кубиков может построить башенку, надевать на палочку кольца. Ему очень нравится играть с различными коробочками — открывает и закрывает крышку, складывает в них небольшие игрушки и выкладывает обратно.

Ребенок в год хочет узнавать новые звуки — стучит ложкой по стульчику, стакану, тарелке. Он может экспериментировать со своим голосом — вскрикивает, бормочет, поет. Карапуз радуется любимым игрушкам, веселым играм со взрослыми, приходу близкого человека. Он может смотреть вопросительно на взрослого при затруднении, в незнакомой ситуации. Узнает на фотографии близкого человека, улыбается и показывает пальчиком. Пугается общества незнакомых людей.

К году у ребенка должно прорезаться около 8 зубов — снизу и сверху по 4 центральных резца. У некоторых малышей могут начать прорезаться моляры.

У многих детей на этом этапе развития изменяется поведение, чаще не в лучшую сторону. Они испытывают кризис первого года жизни, который проявляется непослушанием, упрямством, капризами. Ребенок становится эмоционально возбудимым — плачет и кричит по любому поводу. В этому случае стоит набраться большого терпения и ждать, когда этот период пройдет. Шлепать, кричать и ругаться бесполезно. Необходимо успокоить малыша, прижав к себе, покачать, отвлечь книжкой или какой-нибудь игрушкой.

В этом возрасте уже можно начинать приучать малыша к горшку. Знакомство с горшком необходимо проводить после еды, сна, перед прогулкой, каждый час-полтора. Вскоре у него выработается привычка и он сам сообщит, удобным ему способом, что ему нужно в туалет, — кривляньем, словом, определенным звуком или жестом.

Полезная информация

Когда в семье появляется младенец, у новоиспеченных родителей возникает множество вопросов. Кого-то волнуют —рефлексы новорожденных—, а некоторые родители активно ждут момент, когда малыш начнет держать голову. Есть те, кто переживают о зрении новорожденного и пытаются найти информацию о том, когда грудничок начинает видеть. Вы можете ознакомиться еще и с этой информацией.

Какие развивающие занятия для детей от 1 года вы использовали для своего крохи? Чем вашему ребенку нравилось играться в этом возрасте? Будем рады, если вы поделитесь своими интересными и веселыми историями, а также полезными и практическими советами. А еще не забывайте оставлять комментарии о прочитанной статье.

Психология возраста

В этот период человек начинает развиваться. Заканчивается кризис новорждённости. В годовалом возрасте начинается непосредственно эмоциональное общение с окружающими.

В этом возрасте ребенок уже очень хорошо узнает свою маму. К окончанию первого года жизни он не только знает «своих» людей, но и настораживается, когда к нему подходит кто-то чужой.

Почти для всех детей в возрасте 1 года характерны эмоциональные взрывы. Возникает первый переломный момент – кризис первого года. Ребенок начинает что-то требовать. Вполне очевидно, что ребенок, который начал получать отказ на определенные свои желания, начнет проявлять недовольство. Он может бросаться на пол, заливаться слезами, однако, ничего экстраординарного здесь нет. Очень часто запрещенные вещи служат мотивационными стимулами для маленького ребенка. Так психологи описывают случаи, когда малыши пытаются проникнуть в комнату, которая для них закрыта, или настойчиво требуют какую-либо вещь. При этом мотивацию ребенка в таких случаях характеризует то, что он часто повторяет слово «дай». Оно может относиться не только к предмету, но и в целом к ситуации. Так, если ребенок, к примеру, хочет попасть в ванную комнату, а дверь туда закрыта, то, дергая за ручку, он может повторять слово «дай». В ответ на материнское «нельзя» ребенок такого возраста может говорить «няй-няй», а иногда даже включать эти звуки в плач или же недовольство. Таким образом, происходит познавание окружающего мира, людей и себя. Ребенок ищет свое место с учетом новоприобретенных знаний, невербально говорит родителям, что им следует поменять линию поведения и расширить границы дозволенного.

Так же в этот период очень важно внимание взрослых. По исследованиям ученых, неуверенные в себе и агрессивные взрослые выросли в семье, которая «не долюбила» его ребенком. В первый год формируется личность ребенка, которая основывается на врожденных особенностях нервной системы и взаимодействии с близкими людьми

В первый год формируется личность ребенка, которая основывается на врожденных особенностях нервной системы и взаимодействии с близкими людьми.

У некоторых в 1 год наблюдаются нарушения различного спектра: у многих сбиваются биоритмы, начинаются некоторые аномалии эмоционального плана. Примером может быть чрезмерная плаксивость или обидчивость.

Второй месяц

Второй месяц развития ребенка иногда еще именуют «месяцем оживления». Ваш малыш теперь меньше спит, может бодрствовать до 50 минут.

У ребенка улучшаются зрение и слух, кроха способен разглядывать предметы с расстояния от 30 сантиметров до полуметра. Около 15 минут малыш может провести в своей кроватке, глядя на мобиль или другие игрушки.

  1. В двухмесячном возрасте детки уже поднимают головку и некоторое время удерживают ее в вертикальном положении.
  2. Некоторые младенцы уже умеют переворачиваться с бочка на спину. Подробнее о том, когда ребенок начинает переворачиваться>>>
  3. Ребенок изучает свои ручки – может подносить кулачки ко рту и обсасывать их;
  4. Младенческие рефлексы пока сохраняются, но начинают понемногу угасать;
  5. Развивается и эмоциональная сфера. В два месяца формируется так называемый «комплекс оживления». Этот навык занимает почетное место в таблице развития ребенка; это одна из важнейших вех до года, подтверждающих нормальное функционирование нервной системы;
  6. Малыш уже может узнать своих родителей, радуется им. Когда вы склоняетесь над кроваткой, кроха начинает быстро-быстро дергать ручками и ножками;
  7. Во второй месяц жизни ваше чадо, скорее всего, подарит вам свою первую осознанную улыбку.  Если этого не произойдет, ничего страшного; значит, это радостное событие случится чуть позже. Узнайте, когда ребенок начинает улыбаться>>>
  8. В два месяца ребенок умеет гулить – издает певучие гласные звуки, иногда даже может произносить «агу», «ага», «абу». Деткам нравится собственная «речь», они с удовольствием прислушиваются к ней. В статье информация о том, когда кроха начинает агукать>>>

Чаще общайтесь с ребенком, пойте ему, вы увидите, что кроха будет вам подпевать!

Поведение ребенка в 1 год

К году дети начинают испытывать страх в момент разлуки с родителями. Сроки и интенсивность страха могут быть различными у разных детей. Беспокойство малыша об ушедшей маме — это совершенно нормальное явление. Поэтому родители должны научить кроху спокойно переносить разлуки. В период приучения к разлукам родители могут:

• стараться не затягивать время расставаний;

• не покидать ребенка тайком, или в момент, когда ребенок чем-то занят;

• уходя прощаться и целовать ребенка в щечку;

• в момент расставания сообщать ребенку, что вы скоро вернётесь;

• часто уходить и вовремя возвращаться, чтобы у ребенка выработалось доверие.

Если пренебречь описанными правилами ребенок может испытывать сильный страх, расстраиваться и устраивать истерики.

К году дети начинают быть одержимы бросанием предметов на пол. Не волнуйтесь, ваш малыш это совершает просто так, а не для того, что вы расстраивались и нервничали. Годовалые дети очень любопытны, поэтому им просто интересно, что станет с брошенным предметом.

К году дети начинают осознавать, что они отдельная личность, которая существует независимо от мамы и папы. Борьба за независимость может проявляться отказом сидеть в коляске, автомобильном кресле, смене постельного белья.

В данной ситуации родителям следует вовремя заметить ситуацию и похвалить малыша одобрительными комплиментами, но при этом твердо усадить ребёнка на сиденье и отвлечь при помощи любимой игрушки, песни, или вкусного лакомства.

Вредность или избалованность?

У каждой мамочки в период кризиса первого года возникает множество вопросов. Почему малыш начал себя так вести? Он просто проявляет вредность или всему виной неправильное воспитание и избалованность? Не нужно так сильно переживать по этому поводу и давать бурную реакцию на появившиеся перемены в поведении малыша.

Вот список причин, которые влияют на поведение ребенка, меняя его не в лучшую сторону:

  • У малыша начинает постепенно формироваться воля, которая сталкивается с волей взрослого, в результате чего кроха начинает сердиться и раздражаться;
  • Восприятие мира у годовалого малыша претерпевает серьезные изменения. Он начинает осознавать тот факт, что он отдельная личность, а его родители взрослые, которым почему-то позволено гораздо больше чем ему;
  • Ввиду того, что малыш с каждым днем приобретает все большее количество навыков, у него начинает возрастать уверенность в себе и он становится все более самостоятельным. Однако при этом, кроха пока не в состоянии давать правильную оценку своим возможностям, предвидеть ситуации и рассчитывать силы. Именно из-за переоценки своих сил, карапузу часто приходится сталкиваться с неудачами, которые заставляют его выходить из себя и огорчаться. Малыш пока не может понять, почему у взрослых это же действие получается выполнить легко, а у него оно выходит с трудом либо не получается вовсе.

Все запреты, которые ему ставят родители, карапуз воспринимает как серьезные препятствия к познанию окружающего мира.

Становление речи

В один год ребенок понимает обращенную к нему речь. Он ориентируется на интонацию, знает несложные выражения. Чем больше вы разговариваете с ним, тем шире становится его пассивный словарный запас (т. е. те слова, которые он понимает). От 2 до 10 слов умеет говорить ребенок в 1 год.

Сокращенные слова и звукоподражания в этом возрасте тоже считаются словами, если они всегда обозначают одно и то же. Например, если «му» – это всегда «корова», то это звукоподражание тоже считается словом.

Важно! Но не стоит беспокоиться, если ребенок не произносит ничего. Гораздо важнее, чтобы он понимал вас.Если этого не происходит, кроху необходимо показать специалисту

У детки могут быть проблемы со слухом, речевым аппаратом, неврологические, психологические нарушения.
Большинство отклонений от нормы в этом возрасте успешно компенсируется, если вовремя начать заниматься с крохой.

Что еще знает ребенок в один год:

  1. отвечает на вопрос «кто это?» отдельными словами: мама, ав, ме-ме;
  2. умеет показывать знакомые действия по просьбе: как улыбается, как топает ножкой, как кушает и т. п.;
  3. знает, как его зовут, откликается на свое имя;
  4. пытается повторить новые слова;
  5. знает слова «можно» и «нельзя».

Ускорить речевое развитие ребенка можно, если постоянно разговаривать с ним, комментировать свои действия и то, что происходит вокруг. Можно произносить слова, четко артикулируя звуки, побуждая кроху повторять за вами.

Разговаривая с детьми, не стоит коверкать и сокращать слова. В этом случае ребенок запоминает «неправильное» звучание, и переучить его бывает очень сложно. Разговаривайте с малышом как со взрослым, только более эмоционально.

Физиология возраста

Установить морфологический возраст можно с точностью до 1 месяца, а в первые 1-2 месяца еще более точно.

К моменту рождения у ребенка относительно хорошо развиты мышцы губ, языка, щек, обеспечивающие ему процессы сосания. Слабо развиты мышцы туловища, ребенок первые месяцы не в состоянии держать вертикально голову. Интенсивно развивается головной мозг. Желудок с момента рождения до конца первого года увеличивается в 10 раз. Организм растёт.

Примерно в 1 год у него начинает появляться первый словарный запас, малыш учится выговаривать слова, понятные только близким и родным. И хотя для взрослых такая манера общения является причудливой и забавной, для малыша формирование первого словарного запаса – очень важный этап развития.

Основной «победой» ребенка в этом возрасте можно назвать его умение самостоятельно перемещаться и говорить свои первые слова!

Режим дня

Определенный распорядок дня является важным условием сохранения здоровья и полноценного восстановления сил годовалого ребенка. Режим дня должен включать в себя длительный сон, активный досуг и питание

Также важно обращать внимание на изменения, которые происходят с малышом в этом возрасте

Сон

Сон ребенка будет ровным и безмятежным, если до этого он отправится на прогулку с родителями.

Игры на улице повышают настроение, расслабляют и насыщают кровь кислородом. Приблизительно за 30 минут до сна следует прекратить активные игры.

Обязательным условием успешного распорядка является четкое выполнение всех его пунктов в установленное время. Таким образом, у ребенка сформируются привычки, и он будет послушно следовать графику.

Летом малыши сладко засыпают на свежем воздухе, а зимой стоит помнить об ежедневном проветривании комнаты.

Бодрствование

Дневные игры и активность занимают 3 – 4 часа в распорядке дня ребенка. Родителям следует позаботиться о покупке красочных и интересных развивающих игрушек.

Выполнять упражнения с малышом рекомендуется в хорошо проветренной комнате, включив задорную энергичную музыку.

Прогулки

Распорядок дня также подразумевает ежедневные прогулки на свежем воздухе. В этом возрасте дети становятся крайне любопытными исследователями окружающего мира. Для прогулок следуют выбирать тихие места: небольшие дворы, парки и сады.

Прогулки могут длиться до двух часов.

Проявление упрямства

Ребенок чаще действует самостоятельно, он становится гордым и настаивает на своем. Если на него не реагируют, он может падать на пол, топать ножками, пищать.

Когда ребенок себя ведет таким образом, попытайтесь ему объяснить, что поняли чего он хотел, постарайтесь успокоить, покачать. Когда у малыша снова появиться настроение, вернитесь к произошедшей ситуации и проясните что не так и почему его поведение было неприемлемым. Так вы сможете научиться преодолеть с ребенком его эмоциональные кризисы и переходные периоды.

Например, вы знаете, что оденете ребенка быстрее или спешите, но позвольте ему хотя бы натянуть шапочку или носок. Предоставляйте возможность чаду выбирать одежду, которую он сегодня хочет одеть. Спрашивайте, куда ему хочется пойти или как поиграть. Предложите выбрать обед. Эти простенькие самостоятельные решения помогут ему понять, что он важен и с ним считаются. Он будет развиваться в своей самостоятельности.

Например, не нужно заставлять рисовать, складывать кубики, если он этим заниматься сейчас не хочет. Пользы от подобного принуждения нет, а ребенок может психологически пострадать от насилия родителей.

В годик дети ходят без посторонней помощи. Они очень любят вещи, которые можно катать перед собой. Это может быть коляска, например.

Эмоции и интеграция в общество

  • Ближе к году малыши начинают чаще выражать свои эмоции звуками, улыбками, мимикой, а не просто плачем;
  • Активнее становится и тактильное выражение чувств: большинство деток умеет обнимать, целовать (родителей, других малышей, игрушки);
  • Если внимательно наблюдать за малышом, начинаешь понимать язык его тела. Близкие люди обычно хорошо знают, что им хочет «сказать» ребенок. С посторонними детки могут быть более замкнутыми;
  • Малыш хорошо знает тех, кого часто видит: родителей, других родственников; узнает их на фотографиях и умеет показывать по просьбе взрослых. Также он может показывать на картинках кошечек, собачек, других животных или предметы;
  • В этом возрасте детки уже умеют перелистывать книжки. Ради справедливости надо отметить, что в один год книжки интересуют далеко не всех, и это нормально: остальные малыши оценят прелесть этого занятия чуть позже;
  • Годовалые дети активно проявляют как положительные, так и отрицательные эмоции: радуются возвращению родителей с работы, появлению новой игрушки. При этом могут заплакать, если к ним обращается посторонний, или злится на слово «нельзя». Читайте в статье, как объяснить ребенку, что нельзя?>>>
  • В этом возрасте малыш часто подражает взрослым: «общается» по телефону, «читает» книжку, возится с папиными инструментами.
  • Кроме того, детки копируют мимику родителей и пользуются ею. В год они умеют различать выражения лиц. Детки также понимают интонацию, с которой к ним обращаются, могут копировать ее при гулении;
  • Кроха умеет выполнять несложные просьбы: «дай игрушку», «покажи кошечку», «где глазки». Этот навык детки осваивают быстро, достаточно несколько раз поиграть с ними в подобные игры;
  • Малыш умеет танцевать под музыку, которая ему нравится, «подпевает» детским песенкам. Если ваш ребенок этого не делает, покажите ему пример – он сразу же научится. Это занятие очень нравится годовалым деткам;
  • Подражая взрослым и сверстникам, малыши осваивают первые игры. Годовасики умеют хлопать в ладоши, играть в «ку-ку» (прятать личико в ладошках);
  • Детки интересуются своим отражением в зеркале, могут активно крутиться перед ним, любоваться собой.

Это далеко не полный перечень того, что умеет делать ребенок, ведь в 1 год социальное и эмоциональное развитие крохи прежде всего зависит от окружающих его людей. В этом возрасте детки проделывают удивительные вещи. Достаточно заниматься их физическим развитием и демонстрировать собственный пример, и ваша крошка поразит вас своей сообразительностью.

Что нужно для прогулок в первые недели после роддома?

Для прогулок с малышом вам придется собрать довольно серьезный гардероб — как минимум в нем должны быть распашонка, ползунки, боди, комбинезон, чепчик и одеяло-конверт. Большинство мам не пугает этот список, наоборот, они с удовольствием погружаются в выбор первой одежды для ребенка. Главное, не покупайте слишком много: помните, что из большей части вещей кроха вырастет в самое ближайшее время.

А что еще нужно для прогулок?

Коляска

Выбор коляски — большая и серьезная тема. С первых дней после роддома и до тех пор, пока малыш не научится сидеть, для прогулок нужна коляска-люлька. Также можно приобрести трансформер «2 в 1» (при необходимости превращается в прогулочную коляску) или «3 в 1» (еще и с автокреслом). Однако за универсальность приходится расплачиваться массой и габаритами.

Заранее подумайте, как вы будете выходить с новорожденным из дома, куда направитесь, как вернетесь назад. Есть ли в вашем подъезде колясочная или грузовой лифт? Всегда ли рядом с вами будет человек, который поможет занести коляску? Где вы будете гулять — по вымощенным плиткой тротуарам или по грунтовым дорожкам? Все это имеет значение при выборе.

Детское автокресло

С детским автокреслом малышу предстоит познакомиться сразу после роддома. Причем буквально: в машине, на которой вы уедете домой, оно обязательно должно быть. Даже не думайте о том, что на руках мамы ребенку будет безопаснее. С самого рождения маленький пассажир должен ездить только в автокресле.

Если вашему малышу предстоят частые путешествия в машине, купите кресло-переноску с маркировкой «0+» — оно легкое и удобное, но кроха вырастет из него примерно в полтора года. Другой вариант — кресло «0+/1». Его можно использовать с первого дня после роддома до четырех лет, но оно имеет более громоздкую конструкцию.

Сумка для прогулок

Выходя с новорожденным ребенком из дома, желательно ничего не забыть. Не раскладывайте необходимые вещи по карманам коляски и собственной сумочки — заведите отдельную сумку для прогулок.

Ссылки на источники:
  1. Cot safety features: sleeping safely in a cot. NCT UK. Ссылка: https://www.nct.org.uk/baby-toddler/sleep/cot-safety-features-sleeping-safely-cot

  2. Спальные мешки для новорожденных. Каталог магазина Wildberries. Ссылка: https://www.wildberries.ru/catalog/detyam/odezhda/dlya-novorozhdennyh/spalnye-meshki

  3. Claire Haiek. How to keep your baby warm and safe on cold nights. Kidspot. Ссылка: https://www.kidspot.com.au/parenting/child/child-sleep/how-to-keep-your-baby-warm-and-safe-on-cold-nights/news-story/5d583f265a36a729b3fd80957e6585de

  4. Baby bath basics: A parent’s guide. Mayo Clinic. Ссылка: https://www.mayoclinic.org/healthy-lifestyle/infant-and-toddler-health/in-depth/healthy-baby/art-20044438

  5. Марта Сирс, Уильям Сирс, Роберт Сирс, Джеймс Сирс. Ваш малыш от рождения до двух лет. Стр. 292. Ссылка:

  6. Changing A Diaper. American Pregnancy Association. Ссылка: https://americanpregnancy.org/healthy-pregnancy/first-year-of-life/changing-a-diaper-71020/

  7. Choosing a baby car seat — Your pregnancy and baby guide. NHS UK. Ссылка: https://www.nhs.uk/conditions/baby/first-aid-and-safety/safety/choosing-a-baby-car-seat/

Речевое развитие

Большинство детей в этом возрасте могут говорить несколько простых слов — «мама», «папа», «баба», «ням», «би-би», «ав-ав», «ня», «дай», «неть», «дя». При этом пассивный словарный запас их велик. Малыш знает названия почти всех предметов и игрушек, которые присутствуют ежедневно в его окружении. Сказать их названия он пока еще не может, но может принести/показать тот или иной предмет.

Чтобы развитие речи ребенка шло полным ходом, с ним нужно регулярно играть в пальчиковые игры, читать книги, рассказывать обо всем его окружающем не только дома, но и на прогулках. И вскоре малыш заговорит.

Не стоит расстраиваться, если ребенок в 1 год еще не начал говорить. Он обязательно будет это делать, только немного позже. Все дети развиваются индивидуально и ожидать одинаковых результатов от них не стоит. Многое зависит от наследственных факторов, темперамента, индивидуальных особенностей.

Детское меню

Составить меню для приглашенных взрослых вам не составит никакого труда. Другое дело – меню для пришедшей в гости малышни. Прежде, чем начать его составлять, стоит поинтересоваться у родителей, нет ли у их детей аллергии на какие-нибудь продукты. Не стоит перебарщивать со сладостями, отдавая предпочтения все-таки здоровой пище: например, фрукты никогда не окажутся лишними на праздничном детском столе. Идеальным выборов будет захватить такие вкусности, если решили повеселиться с друзьями или детьми.

Естественно, никакой день рождения не проходит без торта. Здесь уже самим родителям решать, какой он должен быть, готовить ли его самим или же заказать заранее в кондитерской.

Вот несколько рецептов, которые, возможно, окажутся для вас полезными, если вы захотите приготовить праздничный торт своими руками.

Что должен уметь делать малыш в 12 месяцев

  • Ребенок может сесть и встать без посторонней помощи.
  • Он захватывает большим и указательным пальцами мелкие предметы.
  • Спускается и поднимается по лестнице приставным шагом (при помощи взрослых).
  • Кроха откусывает и жует твердую пищу.
  • Умеет пользоваться вилкой и ложкой.
  • Уверенно стоит и активно ползает (а здесь более подробно о том, когда ребенок начинает ползать).
  • Словарный запас ребенка включает до десяти – пятнадцати слов.
  • Собирает и разбирает пирамидку.
  • Ребёнок использует несколько жестов: машет ручкой или посылает воздушный поцелуй.
  • Малыш может сидеть на корточках и подниматься из этого положения.

Развитие ребенка в возрасте 1 года

Ваш новый малыш ходит на двоих ножках в год? Большинство 12-месячных путешествуют – ходят, держась за что-то или кого-то. Многие стоят сами по себе, ни за что не цепляясь. А некоторые уже ходят в 1 год. Но значительное число 12-месячных малышей не торопятся, прежде чем сделать эти первые шаги, предпочитая пока оставаться на четвереньках. Фактически, большинство малышей не могут нормально ходить по крайней мере до 13 месяцев, если не позже.

Независимо от того, как ваш малыш живет в наши дни, он, безусловно, все еще живет, и его независимая подвижность обеспечивает достаточную независимость, которую он так жаждет, то есть когда он этого хочет. По правде говоря, однажды он провозгласит свою независимость (например, когда он отправится один, чтобы проверить новую игрушку с мигающими огнями), но на следующий день он ужесточит на вас свою человеческую липучку. Ожидайте, что эта внутренняя борьба между зависимостью и независимостью будет продолжаться и прекращаться на протяжении всего ее детства.

Помогите своему новому крохе решать новые задачи, оттачивать новые навыки и осваивать новые навыки, создавая возможности для принятия рисков – тщательно контролируемых рисков, но тем не менее рисков. Остановиться и прикоснуться к листу на кусте, заглянуть за почтовый ящик, увидеть, куда ведет тропа, или проверить, что собака нюхает. Подниматься по лестнице, взбираться на груду диванных подушек, скользить по горке. Вам нужно быть всегда начеку и делать все возможное, чтобы обезопасить вашего ребенка, но определенно не держите своего крошечного исследователя взаперти.

 Помогите развить эту мелкую моторику, предлагая карандаш или мел для тротуаров, чтобы рисовать, блоки, чтобы сложить, настольные книги, чтобы пролистать. Дайте вашему малышу множество возможностей манипулировать игрушками, которые крутятся, крутятся, поворачиваются, кривятся, опрокидываются и наполняются, а также игрушками, которыми можно стучать, лязгать, толкать и тянуть.

Что касается коммуникации развитие малыша в год, вы заметите, как много ваш годовалый ребенок может передать, не произнеся более одного-пяти узнаваемых слов. Думайте о своем ребенке как о находчивой маленьком пещерном человеке, который затаскивает вас на кухню, когда хочет выпить, указывает на игрушку, которую хочет на полке, кряхтит или кивает в ответ на ваши вопросы, подталкивает ваши ноги к двери, когда он хочет играть снаружи. Пока ваш новый малыш активно пытается общаться с вами, наслаждайтесь его изобретательностью в разговоре, даже если его произношение оставляет желать лучшего.

Конечно, хотя навыки вашего 12-месячного ребенка развивались не по дням, а по часам, объем его внимания определенно отстает. Осознайте ее возрастные ограничения и знайте, что ваш кроха, вероятно, не захочет долго сидеть на месте, работая над головоломкой или слушая рассказ. И уж точно не давите на годовалого ребенка. По мере того как маленькие растут, увеличивается и их концентрация внимания.