+7 (48677) 3-37-08
Наш адрес: г. Ливны, ул. Октябрьская, 19/б
 
 
 
 
 
 

План оздоровления детей в условиях ДОУ

    План оздоровления детей в условиях ДОУ

     

    № п/п

    содержание

    группа

    Периодичность выполнения

    Ответственные

    Время

    1

     Оптимизация режима

     

    Организация жизни детей в адаптивный период, создание комфортного режима.

    1-12

    ежедневно

    Ст. воспитатели, воспитатели, психолог, медсестра

    В течение года

     

    Заполнение карты индивидуальных нагрузок детей группы - определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей –.

    1-12

    1 раз в год, внесение дополнений по необходимости

    Педагог-психолог, старшие воспитатели медсестра, воспитатели

    В течение года

    3

    Охрана психического здоровья

     

    Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы, игры забавы.

    1-12

    Ежедневно несколько раз в день

    Воспитатели, специалисты

    В течение года

    4

    Профилактика заболеваемости

     

    Дыхательная гимнастика в игровой форме

    1-12

    3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке, после сна

    Воспитатели

    В течение года

     

    Профилактика гриппа - гриппол

    Все группы с согласия родителей

    Однократно в осенний период

    Медсестра

    Ноябрь-декабрь

     

    Оксалиновая мазь

    Все группы

    Ежедневно, 2 раза в день перед прогулкой

    Медсестра

    Ноябрь – декабрь, март-апрель

    5

    Оздоровление фитонцидами

     

    Чесночно-луковые закуски

    1-12

    Перед прогулкой, перед обедом

    Медсестра

     

     

    Ароматизация помещений (чесночные бусы)

     

    1-12

    В течение дня ежедневно

    Помощники воспитателя, воспитатели

    Октябрь-ноябрь

     

    Подбор в группах комнатных растений способствующих очищению и оздоровлению воздуха

    1-12

     

    Воспитатели, старшие воспитатели

    Май-август

    6

    Закаливание, с учетом состояния здоровья ребенка

     

    Воздушные ванны (облегченная одежда соответствует сезону года)

    1-12

    Ежедневно

    Воспитатели

    В течение года

     

    Прогулки на воздухе

    1-12

    Ежедневно

    Воспитатели

    В течение года

     

    Хождение босиком по траве

    1-12

    Ежедневно

    Воспитатели

    Июль – август

     

    Хождение босиком по «дорожке здоровья»

    1-12

    Ежедневно после дневного сна

    Воспитатели

    В течение года

     

    Обширное умывание

    1-12

    Ежедневно после дневного сна

    Воспитатели

    В течение года

     

    Контрастное обливание ног

    1-12

    После сна

    Воспитатели, помощники воспитателя

    Июнь- август

     

    Игры с водой

    1-12

    Во время прогулки, во время занятий

    Воспитатели

    Июнь-август

     

    Полоскание зева кипяченой охлажденной водой

    1-12

    После каждого приема пищи

    Воспитатели, помощники воспитателей

    В течение года

    7

    Лечебно-оздоровительная работа

     

    Лечебное полоскание горла

     

    Фурацилином

    ЧБД, дети, состоящие на учете у лора

    После дневного сна по 2 недели с 2 недельным перерывом

    Медсестра, воспитатель

    Ноябрь-апрель

     

    Противовос-палительными травами (шалфей, эвкалипт, ромашка)

    1-12

    После сна

    Медсестра, помощник воспитателя

    Октябрь-апрель

     

    Витаминотерапия 

     

    Поливитамины

    1-12

    По 1 разу в течение 10 дней

    Медсестра

    Декабрь- февраль

     

    Настойка шиповника

    1-12

    По 1 разу в день в 10.00. 3 раза в неделю

    Медсестра

    Октябрь, ноябрь, январь, март

     

    Витаминизация третьего блюда

    1-12

    Ежедневно

    Медсестра

    В течение года

     

    Природные адаптогенты

     

    Элеутерококк

    1-12

    Ежедневно после завтрака

    Медсестра

    Октябрь-апрель

     

    Мониторинг уровня физического развития и состояния здоровья детей

     

    «Дневник здоровья физического и двигательного развития детей  группы»

    2 раза в год

     

    Медсестра, воспитатели, воспитатель по ФИЗО

    Сентябрьмай

     

    Мониторинг 
     
    состояния
     здоровья
    воспитанников -
    диспансеризация.

     

    1 раз в год

     

    Медицинская комиссия

    По плану детской поликлинники

     

    Диагностика физической подготовленности

     

    2 раза в год

     

    Воспитатели, воспитатель по ФИЗО

    Сентябрьмай

     

    Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей

     

    Работа консультативного пункта, консультации, родительские собрания, совместные мероприятия

    В течение года согласно годового плана

     

    Ст. воспитатели, воспитатели, психолог, медсестра

    В течение года по плану

    Здоровьесберегающие педагогические технологии

    Формы работы

    Время проведения в режиме дня, возраст детей

    Особенности методики проведения

    Ответственные

    1

    2

    3

    4

    Технологии сохранения и стимулирования здоровья

    Ритмика

    Два раза в неделю. Физкультурный и музыкальный залы, начиная со средней группы.

    По программе «Танцевальная мозаика», С.Л. Слуцкая.

    Педагог дополнительного

    образования

    Интегрированные занятия

    Последняя неделя каждого месяца.

    Интеграция содержания различных образовательных областей.

    Воспитатели, узкие специалисты

    Игровые минутки (бодрящая гимнастика)

    После сна в группе каждый день. Первая и вторая младшие группы

    Комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений

    Воспитатель

    Физкультурные минутки

    Во время занятий 1,5-2 минуты во всех возрастных группах.

    Комплексы физических упражнений с выходом из-за стола, могут включать дыхательную гимнастику, для глаз.

    Воспитатели, узкие специалисты

    Динамические паузы (двигательные разрядки)

    Во время занятий и между занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей, начиная со второй младшей группы.

    На занятиях в виде игр. Между занятиями в виде п/игр, танцевальных движений, физических упражнений, элементов релаксации.

    Воспитатели

     


     
    Подвижные и спортивные игры

    Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно.

     

    Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используются только элементы спортивных игр.

    Воспитатель по ФИЗО, музыкальный руководитель, воспитатели

    Пальчиковая гимнастика

    С младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно

    Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любой отрезок времени.

    Воспитатели

    Упражнения после сна, дорожки здоровья

    После сна вся группа ежедневно, начиная с младшего возраста.

    Комплексы физических упражнений в спальне и группе.

    Воспитатели

    Гимнастика для глаз

    Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки, начиная с младших групп

     

    Рекомендуется использование наглядного материала, показ педагога

    Воспитатели

    Дыхательная гимнастика

    В разных формах физкультурно-оздоровительной  работы, начиная с младшего возраста.

    Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур

    Воспитатели

    Технологии обучения здоровому образу жизни

    Физкультурные занятия

    Три раза в неделю в спортивном зале, в группе, на улице, начиная с раннего возраста.

    Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает детский сад.

    Воспитатель по физической культуре, воспитатели

    Утренняя гимнастика

    Ежедневно, в музыкальном и физкультурном залах, в группе.

    Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей.

    Воспитатели, воспитатель по ФИЗО

    Занятия по здоровому образу жизни

    Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию, начиная со II мл. гр.

    Программа «Основы безопасности жизнедеятельности»,

    Р. Стеркина, О.Князева.

    Воспитатели

    ОФП (общая физическая подготовка) для мальчиков

    Один раз в неделю в физкультурном зале, подгруппа одаренных детей. Старший дошкольный возраст.

    Сверх программы, силовые гимнастические упражнения, спортивные игры.

    Воспитатель по ФИЗО

    Физкультурные досуги, праздники

     

     

     

     

     

    Совместные спортивные мероприятия с ОУ микрорайона – СОШ №2, ЦРР №22


     

    Один раз в квартал (праздник), один раз в месяц (досуг), начиная с младшего возраста.

     

     

    Подготовительные группы – несколько раз в год согласно плана «Преемственность»

    В соответствии с программой для каждой возрастной группы.

     

     

     

     

    Тематика и количество мероприятий определяются планом совместной работы с СОШ №2

    Воспитатель по ФИЗО, музыкальный руководитель, воспитатели

     

     

    Воспитатели, воспитатель по ФИЗО

    Коррекционные технологии

    Оздоровительно–
    профилактичес
    кая гимнастика
    для ЧБД

    Занятия кружка «Крепыши», один раз в неделю. Старший дошкольный возраст.

    По специальной методике по показаниям отклонений здоровья.

    Старшая медсестра

    Элементы
    арттерапии

    Игры – занятия с использованием арттерапевтических техник.

    Использование элементов арттерапии в режимных моментах (прогулка, занятия, игры).

    Воспитатели

    Психогимнастика

    Один раз в неделю для ЧБД. Старший дошкольный возраст.

    Проводится по методике Е.А. Алябьевой,

    М.И. Чистяковой.

    Педагог-психолог

    Элементы 
    сказкотерапии

    Как часть занятия по подготовке детей к школе

    Коррекция мотивационно-личностной сферы.

    Педагог-психолог

    Артикуляционная гимнастика

    Как часть занятий по введению в грамоту, начиная со второй младшей группы

    Цель - фонематическая грамотная речь без движений.

    Воспитатели

    Технология коррекции поведения

    Один раз в неделю. Старший дошкольный возраст.

    Игровые технологии коррекции поведения,

    М.Э. Вайнер.

    Программа «Давайте познакомимся».

    Воспитатели

     

     

    Педагог-психолог

    Занятия в сенсорной комнате

    По плану коррекционной работы

    «Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате» А.И.Титарь

    Педагог-психолог






    Комментарий:

     Оздоровительная работа в ДОУ ведется по следующим направлениям: лечебно-профилактические, лечебно-оздоровительные, закаливающие процедуры и имеют своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка. Здоровьесберегающие технологии нацелены на активизацию самостоятельного физического развития, формирование оптимальной осанки ребенка, создание условий для воспитания здоровой личности. Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности в детском саду.

    Версия для слабовидящих
           
    Сведения об образовательной организации
           
    Прием детей в дошкольную образовательную организацию
           
    Безопасность образовательного процесса
           
    Информация для родителей
           
    Образовательный процесс
           
    Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
           
    Доступная среда
           
    Наши достижения
           
    Инновационная деятельность ДОО
           
    Странички педагогов
           
    Наш профсоюз
           
    Сорока - белобока. Газета для детей, родителей и педагогов.
           
    Часто задаваемые вопросы